Образы двух мещанок (слесарши и унтер-офицерши) интереснее всего раскрыть через сопоставление их речи по следующему плану. Речь двух мещанок представляет замечательные образцы их индивидуализации средствами языковой характеристики. Каждая из них появляется в одном лишь явлении и произносит несколько реплик (по 6 реплик). Но как рельефно обрисованы характеры! С одной стороны, многословная, бранчливая, шумная, грубая, одновременно крайне неконкретная в выражении своих мыслей, своей просьбы слесарша; с другой стороны, более скромная, тихая, сдержанная, менее говорливая, конкретно выражающая свои мысли унтер-офицерша. Рассмотрение двух речевых стилей, несомненно, поможет лучше понять мастерство Гоголя индивидуализировать речь даже эпизодических персонажей.
Сочинение по литературе на тему: Анализ образов слесарши и унтер офицерши в комедии «Ревизор»
Другие сочинения:
- Анализ образов купцов в комедии «Ревизор» Купцам отведено в комедии очень мало места они появляются всего-навсего в двух сиенах (действие IV, явл. 10, и действие V, явл 2), произносят лишь несколько реплик, Но Гоголю этого было достаточно, чтобы показать типичные черты купцов николаевской эпохи. Важно отметить, Read More ......
- Сравнительная характеристика образов Фамусова из комедии А. Грибоедова «Горе от ума» и Антона Антоновича Сквозник-Дмухановский (Городничего) из комедии Н. Гоголя «Ревизор» В 1824 году Александр Сергеевич Грибоедов закончил свою комедию «Горе от ума». Написанная в эпоху подготовки «рыцарского подвига» декабристов, пьеса рассказала о настроениях и конфликтах того напряженного времени. Отзвуки преддекабристских настроений были слышны и в резких обличениях Чацкого, и в Read More ......
- Характеристика образов в комедии «Ревизор» Гоголь писал: «…комедия должна вязаться сама 428 литература собою, всей своей массою, в один большой, общий узел. Завязка должна обнимать все лица, а не одно или два, — коснуться того, что волнует, более или менее, всех действующих. Тут всякий герой; Read More ......
- Эволюция образов городничего Анны Андреевны и Марьи Антоновны в комедии «Ревизор» В комедии уже была правда русской жизни, проявившаяся и в комедийной ситуации, и в перипетиях интриги, и в отдельных живых характерах, и во всем раскрытии социальной действительности. Весь комедийный замысел «Ревизора» в общих чертах уже существовал. Однако Хлестаков и городничий, Read More ......
- Система образов в комедии «Ревизор» В содержание комедии автор предваряет «Замечаниями для господ актеров», чего все не встречали в других драматических произведениях. Гоголь назвал эти «Замечания» «Характеры и костюмы», но говорит он здесь не только о характерах и костюмах, он касается, и характеристики речи героев Read More ......
- Описание образов помещиков в комедии «Ревизор» Бобчинский и Добчинский — городские помещики. Они тесно связаны с чиновничьим миром города, праздно проводят время, заполняют его беганьем по городу, перенесением и раздуванием всяких сплетен. В бессмысленной спешке, суетливости, праздном любопытстве — вся их жизнь. Они первыми узнают разные Read More ......
- Описание образов Анны Андреевны Марьи Антоновны в комедии «Ревизор» Мастерство Гоголя великолепно сказалось и в их создании и яркие жизненные характеры представлены Гоголем в образах жены и дочери городничего. Перед нами типичные Провинциальные модницы, жеманницы, кокетки. Они лишены каких либо общественных стремлений, сами ничем не занимаются, и все их Read More ......
- Анализ действующих лиц в комедии «Ревизор» В третьем действии характеры действующих лиц, и в первую очередь Хлестакова, получают дальнейшее развитие и уточнение. Окончательно выявляется внутренний ход комедийного действия, связанный с коллизией героев. Не будь Хлестаков человеком «без царя в голове» и «несколько приглуповат», он бы уже Read More ......
- Анализ композиции комедии «Ревизор» Уже в первой реплике городничего содержится ключ ко всей комедии: «К нам едет ревизор!» Известие о приезде ревизора является для собравшихся чиновников «пренеприятным». Почему? Недаром это известие их тревожит, и это заметно по первым их восклицаниям. Но мало того, что Read More ......
- Анализ сцены дачи взятки в комедии Гоголя «Ревизор» Сцена дачи взятки в комедии происходит в IV действии, когда чиновники уже уверены, что Хлестаков — настоящий ревизор и перед ним надо выслужиться. Они единодушно решили, что надо «подсунуть», но не знают, как это сделать. Опытный интриган Земляника советует идти Read More ......
- Анализ сцены вранья в комедии Гоголя «Ревизор» Хлестакова привезли в дом Городничего, вкусно покормили и напоили. До этого он, полуголодный, собирался идти в тюрьму, но сейчас он не понимает, почему произошла такая перемена, и не задумывается над этим. Он не способен анализировать события. Он просто наслаждается текущим Read More ......
- Анализ второго и третьего действия комедии Гоголя «Ревизор» Читая второе действие, сосредоточим свое внимание на следующих вопросах: Что рассказывает Осип о Хлестакове? Какая сцена является наиболее комической и почему? Почему Городничий и Хлестаков так нелепо себя ведут? Чем объяснить разницу в поведении Городничего в самом начале его встречи Read More ......
- Невидимые образы в комедии Гоголя «Ревизор» В «Ревизоре» мелькает образ отца героя — так сказать, тень отца его. Отцы и учителя вообще населяют комедию, усугубляя творящуюся на подмостках неразбериху и путаницу. Учителя паясничают. Один отец не может усыновить своего внебрачного сына, а другой терпит фиаско с Read More ......
- Сцена вранья Хлестакова (Анализ сцены из III действия комедии Н. В. Гоголя «Ревизор») Несомненно, что смех Гоголя зародился задолго до него: в комедии Фонвизина, в баснях Крылова, в эпиграммах Пушкина, в представителях фамусовского общества у Грибоедова. Над чем же смеялся Гоголь? Он смеялся не над монархией, не над церковью и даже не над Read More ......
- Афоризмы городничего в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Один из главных персонажей комедии «Ревизор», так ярко нарисованный Н. В. Гоголем, городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский. Это «неглупый по-своему человек». В его речи много точных характеристик, крылатых выражений, ставших настоящими афоризмами. Собрав в своем доме городских чиновников, чтобы предупредить их Read More ......
- Выход в свет комедии Ревизор. — художественный анализ В этой книге вы встретитесь с Николаем Васильевичем Гоголем и проведете с ним первые пять месяцев 1836 года. Это необыкновенно важная пора в его жизни. Закончен «Ревизор». Все мысли автора о постановке комедии: «Драма живет только на сцене. (Данный материал Read More ......
- Уездный город и его обитатели (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор») «…она представляет собою ужасное зрелище страны, где… есть только огромные корпорации разных служебных воров и грабителей». В. Г. Белинский. Драматургия Н. В. Гоголя явилась новым словом в истории русского театра. Новаторство великого русского писателя и драматурга ярче всего проявилось в Read More ......
- Чтение письма Хлестакова (Анализ сцены из V действия комедии Н. В. Гоголя «Ревизор») Прежде чем рассмотреть финальную сцену, где происходит чтение письма Хлестакова, вернуть которого не представляется возможным, так как по распоряжению городничего ему отдали лучших лошадей, заглянем в предыдущий текст. Перечитаем еще раз отдельные сцены и эпизоды, повнимательнее всмотримся в жизнь захолустного, Read More ......
- «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор») (1) Драматическое наследие замечательного писателя Н. В. Гоголя — самобытное, оригинальное явление, сыгравшее в свое время огромную роль в развитии русской литературы. В то же время это наследие, и в первую очередь комедия «Ревизор», занимает важное и почетное место и в Read More ......
- Речевая стилистика Хлестакова в комедии «Ревизор» То, что творится с И. А. Хлестаковым, — чудо: в течение одного дня он рождается, женится и умирает с тем, чтобы снова воскреснуть. Если даже неловкий и застенчивый Акакий Акакиевич Башмачкин воскрес, то такому расторопному малому, как Хлестаков, воскреснуть не Read More ......