Идейно-тематическое своеобразие поэмы “Реквием”

Поэма “Реквием” авто­биографична: поэтесса рассказывает о собственной судьбе, и в то же время о судьбах всех женщин, чьи мужья или дети оказались не угодны новой власти: Я вижу, я слышу, я чувствую вас: И ту, что едва до окна довели, Читать дальше …

Достоинство таланта (по произведениям А. А. Ахматовой)

Когда я ночью жду ее прихода. Жизнь, кажется, висит на волоске. Что почести, что юность, что свобода Пред милой гостьей с дудочкой в руке… А. Ахматова Имя Анны Ахматовой – одно из немногих имен русской поэзии XX века, отмеченных в Читать дальше …

О жизни тленной тленной и прекрасной А. Ахматова

Начало XX века в России было временем небывалого расцвета поэзии, по праву названным “серебряным веком” – вслед за “золотым”, пушкинским. Это – период возникновения в русском искусстве множества новых направлений: символизма, футуризма, акмеизма и других. Как правило, каждое из них Читать дальше …

Лирическое “я” Анны Ахматовой

Меня, как реку, Суровая эпоха повернула… А. Ахматова Великий русский поэт Анна Ахматова владела тайной внутренней гармонии. В ней все было значительно – и чеканная, скульптурная внешность, и духовный мир. Ахматовой немало досталось в жизни: расставания, потери близких, тюрьмы и Читать дальше …

Первые шаги на рубеже прошлого и нынешнего столетий Анны

Ближайшей аналогией, которая возникла уже у первых ее критиков, оказалась древнегреческая певица любви Сапфо: русской Сапфо часто называли молодую Ахматову. Анна Андреевна Горенко родилась 11 (23) июня 1889 года под Одессой. Годовалым ребенком она была перевезена в Царское Село, где Читать дальше …

Стихотворение А. А. Ахматовой “Мне ни к чему одические рати…” (восприятие, истолкование, оценка)

Стихотворение “Мне ни к чему одические рати…”, написанное в 1940 году, является одним из центральных в программном цикле “Тайны ремесла”. Оно принадлежит руке уже зрелой поэтессы Анны Ахматовой, обдумывающей свой художественный опыт. Стихотворение нельзя отнести к лирике интимно-психологического ряда. Здесь Читать дальше …

Тема реквиема в творчестве Ахматовой

Тема реквиема живет не только в литературе. Она живет и в музыке. Свой реквием Моцарт начал писать в 1791 году. Но он не успел его закончить. Это сделали его ученики. Как и “Реквием” Ахматовой, это произведение было написано по заказу. Читать дальше …

Мемориалы А. А. Ахматовой

“35 лет я прожила в одном из самых прекрасных петербургских дворцов (Фонтанном Доме Шереметьевых) … и радовалась совершенству пропорций этого сооружения XVIII столетия”, – вспоминала Ахматова. Возле музея, в саду, через 40 лет после смерти поэтессы появился необычный памятник Ахматовой. Читать дальше …

“Дайте мне горькие годы недуга…” – Ахматова (cочинение)

Страшно мне от звонких воплей Голоса беды, Все сильнее запах теплый Мертвой лебеды. А. Ахматова Поразительно чистая и открытая поэзия Анны Андреевны Ахматовой сразу берет в плен, заставляет задуматься о месте человека в мире, его предназначении на земле. Анна Андреевна Читать дальше …

Поэзия А. А. Ахматовой

Музыка и звук – то, что окружает каждого человека с детства. И волшебство звука не только в том, что он воплощает в себе жизненную ситуацию, как бы впитывает ее в себя, но и в том, что длительно сохраняет ее, оберегая Читать дальше …

Страница 1 из 231234567891011121314151617181920212223