Большов
Характеристика литературного героя Островский — мастер речевой характеристики. Он наделяет своих персонажей речью, раскрывающей их внутренний мир.
Большов — глава семьи — черствый и холодный человек. Он грубо обращается со всеми членами своей семьи, в том числе, и к Липочке: «Липа, поди сюда»… Хуже, как силой возьму!» Он даже не хочет слушать мнение своей дочери, для него ничего не значит ее нежелание выходить замуж за приказчика: «Как де не бывать, коли я того хочу? На что ж я и отец, коли не приказывать?» Он кидает в ее строну упрек: «Даром, что ли я ее кормил?» Он считает, что он может распоряжаться судьбой своей взрослой дочери: «Молчи лучше! Велю, так и за дворника выйдешь».
Островский показывает Большова как жестокого и очень властного человека, деспота. Его речь раскрывает его истинный характер, что подтверждает слова автора о том, что у него нет не только ни одного характера или положения, но нет и ни одной фразы, которая бы строго не вытекала из идеи.
Сочинение по литературе на тему: Большов (Свои люди — сочтемся Островский А. Н.)
Другие сочинения:
- Самсон Силыч Большов в пьесе А. Н. Островского «Свои люди — сочтемся» Пьеса Островского «Свои люди — сочтемся» очень интересна современному читателю. В пьесе автор с присущим ему юмором описывает купеческую среду со своими привычками и стремлениями. Главные герои произведения одновременно недалеки и самонадеянны, упрямы и недальновидны. Каждый из персонажей пьесы заслуживает Read More ......
- Александр Островский «Свои люди — сочтемся» Купеческая дочь на выданье, Олимпиада Самсоновна (Липочка) Большова, сидит одна у окна с книжкой и, рассуждая, «какое приятное занятие эти танцы», начинает вальсировать: она уже полтора года не танцевала и боится, если что, «оконфузиться». Танцует плохо. Входит мать, Аграфена Кондратьевна: Read More ......
- Краткое содержание Свои люди — сочтемся Островский А. Н Свои люди — сочтемся Купеческая дочь на выданье, Олимпиада Самсоновна (Липочка) Большова, сидит одна у окна с книжкой и, рассуждая, «какое приятное занятие эти танцы», начинает вальсировать: она уже полтора года не танцевала и боится, если что, «оконфузиться». Танцует плохо. Read More ......
- Подхалюзин (Свои люди — сочтемся Островский А. Н.) Подхалюзин Характеристика литературного героя Приказчик Подхалюзин — центральный персонаж комедии А. Н. Островского «Свои люди — сочтемся». Свои далеко идущие планы (завладеть имуществом хозяина и жениться на его дочке Липочке) П. проводит в жизнь аккуратно и постепенно. Верный подручный Большова, Read More ......
- Рецензия на пьесу «Свои люди — сочтемся!» А. Н. Островского В основе сюжета пьесы лежит распространенный в прошлом веке в купеческой среде случай мошенничества. Богатый купец Самсон Силыч Большов занял у других купцов крупную сумму денег и, не желая возвращать ее, объявил о своем банкротстве. А все свое имущество он Read More ......
- Отзыв по пьесе А. Н. Островского «Свои люди — сочтемся» Пьеса «Свои люди — сочтемся», над которой А. Н. Островский работал с 1846 по 1849 год, стала дебютом молодого драматурга. Первоначальное название произведения — «Банкрут» — дает представление о сюжете пьесы. Ее главный герой, прожженный купец Большов, задумывает и осуществляет Read More ......
- Изображение мира московского купечества в комедии «Свои люди — сочтемся!» Пьесы Александра Николаевича Островского нередко называют «окном» в купеческий мир творений были купцы всех гильдий, лавочники, приказчики, мелкие чиновники… Островского даже называли «Колумбом Замоскворечья», ведь он, как Колумб, открыл русскому читателю целый мир — мир московского Замоскворечья, «страны» московского купцов. Read More ......
- Характеристика образа Большова в пьесе «Свои люди сочтемся» В лице Большова драматург создал тип, очень характерный для истории русской буржуазии XIX в. «Большое вышел из низов — в молодости он «голицами торговал на Балчуге; добрые люди подзатыльниками кормили». Но он выбился в люди — к богатству и почету Read More ......
- Такие разные женские лица (по пьесам «Свои люди — сочтемся!», «Гроза») Александр Николаевич Островский начал писать еще в студенческие годы. Его литературные взгляды складывались под влиянием Белинского и Гоголя: молодой человек с самого начала литературного пути объявил себя приверженцем реалистической школы. Островский был необыкновенно конкретен в своем творчестве. Изучая окружающую его Read More ......
- Речевой строй пьесы «Свои люди сочтемся» В еще большей мере интерес драматурга к комической характерности изображаемой жизни выражается в речевом строе его пьесы. Продолжая традицию Фонвизина и Гоголя, Островский сделал новый шаг в организации комедийного диалога. Он вывел на сцену купцов не только с их жестами, Read More ......
- Главные действующие лица пьесы А. Н. Островского «Свои люди — сочтемся!» Подлинную литературную известность А. Н. Островскому принесла комедия «Банкрот», опубликованная в журнале «Москвитянин» в 1850 году под названием «Свои люди — сочтемся!». В этой комедии сильно чувствуется влияние Гоголя. В основу сюжета положен довольно распространенный в купеческой среде тех лет Read More ......
- Портретная характеристика Липочки и Подхалюзина в пьесе «Свои люди сочтемся» В характере Липочки также комически соединяются самодовольство и духовная отсталость. Она считает себя барышней, получившей «воспитание», но с холодным, грубым пренебрежением относится к прислуге, приказчикам и даже к матери. Особенно смешно ее мещанское восхищение «благородством» дворянства и блеском офицерства. Чтобы Read More ......
- Большов — характеристика литературного героя (персонажа) БОЛЬШОВ — герой комедии А. Н. Островского «Свои люди — сочтемся» (1849, первонач. назв. «Банкрот»). Б.- первый в череде созданных Островским образов купцов-самодуров. Гордей Торцов, Брусков, Дикой, Хрюков, Ахов, Воронцов, Курослепов, Хлынов, Восми-братов, Бессудный, Барабошев, Каркунов — различные вариации одного Read More ......
- Александр Островский и русский театр С именем А. Н. Островского связана совершенно новая страница в истории российского театра. Этот величайший русский драматург был первым, кто поставил перед собой задачу демократизации театра, а потому он приносит на сцену новые темы, выводит новых героев и создает то, Read More ......
- Любим Торцов (Бедность не порок Островский А. Н.) Любим Торцов Характеристика литературного героя ЛЮБИМ ТОРЦОВ — герой комедии А. Н. Островского «Бедность не порок» (1853, первонач. назв. «Гордым бог противится»). Духовный облик Л. Т. стал центром критико-публицистической полемики вокруг пьесы. Славянофилы расценили его появление как «новое слово» в Read More ......
- Вожеватов (Бесприданница Островский А. Н.) Вожеватов Характеристика литературного героя Такой фамилией А. Н. Островский наградил одного из героев пьесы «Бесприданница» неслучайно. Слово это прежде было общепонятным. «Марья малость рябовата, да смиренна, вожевата» — так характеризует сват невесту в стихотворении Некрасова «Сват и жених «. Василий Read More ......
- Островский наследник русского реализма Гоголя В 1840 году Островский окончил Первую Московскую гимназию с гуманитарным уклоном. В 1840-1843 гг. учился в Московском университете на юридическом факультете. Но еще в гимназии Островский увлекся литературным творчеством и оставил занятия юридическими дисциплинами. В 1847 году Островский с успехом Read More ......
- Катерина (Гроза Островский А. Н.) Катерина Характеристика литературного героя Катерина — жена Тихона и невестка Кабанихи. Образ К. выражает сильный характер, просыпающуюся личность в патриархальных условиях. Автор раскрывает истоки характера героини в рассказе К. о своей жизни в девичестве. В этом рассказе рисуются идеальный патриархальный Read More ......
- Люди как люди только квартирный вопрос их испортил (по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита») «Самый ужасный вопрос в Москве — квартирный», — написал однажды М. А. Булгаков. Действительно, в советское время писатель был вынужден постоянно искать пристанище в столице. Но его «квартирный вопрос» не испортил, как не испортил и его любимых героев. Для писателя Read More ......
- Забитые люди (Бедные люди Достоевский) Забитые люди I «Опять о забитых личностях! Мало еще было толковано о них в «Темном царстве», мало вообще надоедал ими «Современник» в своем критическом отделе! И ведь пришла же человеку в голову безобразная мысль — превратить дело художественной критики в Read More ......