Последний, незаконченный роман Флобера, «Бювар и Пекюше», посвящен проблеме, которую писатель ставил еще в «Соблазне святого Антония». Это проблема несовершенства человеческого ума. «Бювар и Пекюше» посвящен дилетантизму в науке и тем трагическим последствиям, к которым он может привести. Эта проблема всегда беспокоила Флобера, который, согласно воспоминаниям Г. де Мопассана, разбирался в медицине, математике, истории на уровне профессоров. С проблемой профанации науки был связан и образ аптекаря Оме.
Творчество Флобера имело огромное влияние на мировую литературу (И. Тургенев, Г. де Мопассан, братья Гонкуры, А. П. Чехов).
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Сочинение по литературе на тему: «Бювар и Пекюше» Флобера посвящен дилетантизму в науке
Другие сочинения:
- Бегство от «индюков» составило смысл жизни Флобера С именем Гюстава Флобера связан новый этап развития реализма. Сам он считал себя учеником Бальзака, и, на самом деле — его творчество тесно связано с реалистическими приемами, характерными для реалистов первой волны. Это и сосредоточенность на тенденциях, которые существуют в Read More ......
- Стиль Флобера Стиль Флобера основан на единстве идеи и формы, «стиль — это способ мыслить». Еще в начале своего творческого пути, в 1846 г. он писал: «…Идея существует только в силу формы». Исходным для Флобера было тщательное наблюдение за явлениями действительности. Позже Read More ......
- Чему посвящен рассказ Горького «Челкаш» Этот рассказ посвящен теме босячества. Босяки — особая категория людей, которая попадает на «дно» жизни. Эти люди сами выбирают свой образ жизни — свободу, об одной истории из жизни босяка и повествует это произведение (автор называет ее маленькой драмой). Главные Read More ......
- Фредерик Моро герой романа Г. Флобера «Воспитание чувств» «Жизнь должна быть непрерывным воспитанием. Всему нужно учиться — учиться говорить так же, как учиться умирать», — писал Флобер. Воспитанию, а точнее, жизни, формирующей опыт, посвящен этот роман. Молодой провинциал Фредерик Моро приезжает в Париж; он длинноволос, романтичен, декламирует меланхолические Read More ......
- Философско-эстетические взгляды Флобера Гюстав Флобер (1821-1880) — связующее звено между бальзаковским этапов реализма первой половины XIX в., реализма, вышедшего из недр романтизма и поднявшегося на принципиально новую ступень в эстетическом освоении действительности, и этапом так называемого натурализма, представленным во второй половине XIX в. Read More ......
- Жизнь и творчество писателя Гюстава Флобера Сын врача, Флобер вошел в литературу как творец объективного романа, в котором автор, по его словам, должен быть подобен Богу — создать свой мир и пойти из него прочь, т. е. не навязывать читателю своей оценки описанного в произведении. Семья Read More ......
- Внутренний человек как объект познания и языковой репрезентации в науке Поэтическая условность в изображении внутреннего мира человека господствовала в прозе на протяжении всего ХУШ в., вплоть до начала ХIХ в., испытывая колоссальное влияние классицистической стихотворной драмы, требующей перевода всякой мысли или чувства во внешнюю речь персонажа (и (или) условный театральный Read More ......
- Главная линия романа «Воспитание чувств» Флобера В романе «Воспитание чувств» Флобер снова возвращается к современности. И показывает духовную опустошенность своего поколения. Фредерик Мор — персонаж частично автобиографический. Также, как и когда-то Флобер, он учится в Париже на юриста и, пренебрегая революционными событиями, проводит жизнь в стороне, Read More ......
- Жанровая своеобразность произведения Г. Флобера «Пани Бовари» Выдающийся французский прозаик Флобер начал литературу новую, тем не менее наследуя главные принципы художественного творчества, которое были его времена. Главной задачам писатель считал исследование общества в своих произведениях, и это, по моему мнению, удалось Флоберу как можно лучше! На создание Read More ......
- Трагедия героини романа Флобера «Госпожа Бовари» Роман Гюстава Флобера «Госпожа Бовари» — первое произведение, отразившее миропонимание и принципы зрелого писателя. Перед нами раскрываются нравы буржуазного общества, предстают картины жизни провинциальных французских городов. От Тоста идо йонвиля мы на каждом шагу встречаем одно и то же: «Каждый Read More ......
- Трагизм человеческог существования в романе Г. Флобера «Госпожа Бовари» Основной особенностью творчества Гюстава Флобера является глубокий психоанализ героев, исследование их души, их чувств. Его герои живут в своем мире, но каждый их них наделен своими, противоречивыми чувствами. В каждом герое, в каждой душе, созданной им самим, Флобер отыскивал что-то Read More ......
- Мое отношение к образу Родольфо в романе Г. Флобера «Госпожа Бовари» В романе Флобера мало кто из героев заслуживает симпатии. К той же Эмме мы относимся неоднозначно. Что уж говорить о таких малоприятных персонажах, как Родольф и Леон, которые предали ее, даже не придя на похороны «любимой» женщины. Любимой пишу в Read More ......
- Эмма Бовари — героиня романа Г. Флобера «Мадам Бовари» Реальный прототип — Дельфина Дела-мар, жена лекаря из города Ри близ Руана, умершая в возрасте 26 лет, отравившись мышьяком. Впрочем, сам писатель уверял, что «все действующие лица его книги — вымышленные». Тема женщины, скучающей в браке и обнаруживающей «романтические» стремления, Read More ......
- Что погубило жизнь Эммы Бовари? (По роману Г. Флобера) В 1850 году из путешествия по Востоку Флобер привез замысел романа, который назвал «Госпожа Бовари». В основе произведения — судьба молодой женщины из провинции. Эмма Бовари в расцвете лет и красоты добровольно уходит из жизни, оставив мужа и малолетнюю дочь. Read More ......
- Трагическое крушение иллюзий в романе Гюстава Флобера «Госпожа Бовари» В одном из писем Гюстав Флобер писал: «Для меня «Бовари» была книгой, в которой я поставил себе определенную задачу. Все, что я люблю, там отсутствует», в другом случае он сформулировал свою задачу так: «передать пошлость точно и в то же Read More ......
- Своеобразие объективного метода Флобера и роман «Госпожа Бовари» В духе времени он считал, что материал для искусства содержите «во всем и везде», нет более запретных, непоэтических тем. Изображать мир следует «все более и более приближаться к науке». Наука же Предполагает, с одной стороны, беспристрастность изображения, а с другой Read More ......
- Объективная картина мира в романе Флобера «Госпожа Бовари» Флобер — писатель второй половины XIX ст., когда формальные аспекты литературы приобретали особое значение. Стремясь к совершенству стиля, к Красоте, Флобер, прежде всего, алкал Истину, которая в настоящем искусстве неотделима от совершенной формы. Еще в 1846 г. он утверждал, что Read More ......
- Трагизм столкновения иллюзий героини с реальной действительностью в романе Г. Флобера «Госпожа Бовари» Гюстав Флобер на протяжении всего творчества главную роль отводил исследованию человеческой души. Создавая образы своих героев, он стремился извлечь поэзию из обыденных характеров, в то же время ни на шаг не отступая от правды жизни. Основным желанием писателя было отразить Read More ......
- Тема «маленького человека» в романе Г. Флобера «Пани Бовари» Роман «Пани Бовари» Гюстав Флобер написал в середине XIX столетие. Это время общественного спада, когда среди трудной будничности особенно четко обозначилась беззащитность обычного человека перед действительностью. Флобер передал эту атмосферу будничности через восприятие главной героини. Эмма Бовари, кажется, готова была Read More ......
- Мужские образы в романе Г Флобера «Госпожа Бовари» Флобер назвал свой первый роман именем героини — Эммы Бовари. И это закономерно, так как в основе произведения — описание короткой и печальной жизни молодой женщины. Но мужские образы в романе занимают не менее важное место. Ведь именно они, мужчины, Read More ......