Что нового в жизни и в самом себе Вы нашли прочтя роман “Евгений Онегин”

В. Г. Белинский: “Пушкин принадлежит к числу творческих гениев, тех величайших исторических фигур, которые, работая для настоящего, приготовляют будущее, следовательно, не могут принадлежать только одному прошлому”. С этим суждением остается только согласиться. Необходимо добавить, что гений Пушкина, на мой взгляд, заключается не только в бессмертии сюжетов его произведений: мало кто из писателей пытается ответить в одном произведении сразу же на несколько вопросов. Другими словами, берутся за решение какой – либо одной – показать

глупость народной жизни, “закулисную” жизнь светского общества, бессмысленное бытие народа и т. д. А Пушкин в данном произведении делает многочисленные лирические отступления, в которых и размышляет на многочисленные темы.
Поэтому почерпнуть из этого творения можно очень многое. Начнем с начала сюжет: вот уж поистине жизненная ситуация. Это далеко не любовный треугольник, даже не знаю как и назвать. Есть чему поучиться! После прочтения волей – неволей задумываешься о том, какая все – таки сложная эта штука – жизнь: никогда не знаешь где найдешь, где потеряешь (у Онегина наоборот он потерял, а лишь потом
нашел, но было поздно). Пушкин очень много рассуждает о жизни. Он показывает жизнь большого города с многочисленными балами и развлечениями, город с “парадного подъезда”, где всегда весело и шумно. И сквозь это проводит тему одиночества, какого – то отчуждения, причем делает это так, что самому читателю становиться грустно. А ведь так на самом деле: смотришь на город – все куда – то торопятся, смеются, кричат, разговаривают и шутят – короче – город живет шумной и бурной жизнью. А стоит лишь чуть-чуть приглядеться – там задумчивое лицо с бездонными глазами, здесь люди с рассеяно-отчужденными выражениями лиц. Невольно вспоминается отрывок из стихотворения Рылеева:
– С тяжкой грустью, с черной думою
– Я с тех пор один брожу,
– И могилою угрюмою
– Мир печальный нахожу.
– Всюду встречи безотрадные!
– Ищешь, суетный, людей,
– А встречаешь трупы хладные
– Иль бессмысленных детей…
Хотя, учитывая мои годы, можно сказать, что ЭТО не так уж и заметно. Следующее “новшество” – это язык. Конечно, муза Пушкина была вскормлена и воспитана творениями предшествующих поэтов (можно сказать более она приняла их в себя, как “свое законное состояние и возвратила их миру в новом, преображенном виде” (Белинский) ), но то, как он ею лепит настроение читателя, возвышает его к божественным началам, и в очередной раз доказывает, что им (автором) руководит гений. Его язык чертовски привлекателен. Где надо там короткие, лаконичные предложения (ибо “краткость – сестра таланта”); где необходимо дать полное описание, там появляется вязкая, текучая речь, словно рождественская елочка, обвешенная гирляндами прилагательных. Красота! И с ее помощью Пушкин, как человек, познавший высший свет и высокие чувства, любовь и страсть прелюбодеяния, мастерски действует на восприятие читателя. Он открыл новые возможности, которые дарит нам речь. Нужно лишь научиться пользоваться ею, ибо еще Цицерон сказал – “Речь дана всем, ум – удел немногих”
В этом произведении автор показал нам высокое знание античности и
Истории. А это, в очередной раз, доказывает, что история учит многому: это
Ведь не книжный ум, а жизненная школа, где в роли преподавателей выступают
“великие мира сего”. К сожалению это поздно начинаешь осознавать.
Спускаемся на землю и переходим к “людской” теме. “Будучи многою суетою
Смущаем во многих хлопотах, связанных со средним образованием, и из-за
Телесных недомоганий великих, бывающих у меня постоянно” (Библия), не помня
Я названия романа и имени персонажа, в котором происходил конфликт высоких
Намерений с низменными действиями. Так вот Пушкин подкинул еще “материал
Для размышления” (вообще, такие действия присущи величайшим): очевидно, что
Речь пойдет о Евгении.
Прочитал я роман, отложил книгу и подумал: “Так какой же на самом деле Онегин?” Может это игра Пушкина показать главного героя, этого “страдающего эгоиста”, в начале с одной точки зрения, потом с другой, а затем с третьей? Или же настолько глубока натура Евгения, что даже сам автор предает его на суд читателю? В жизни ведь получается аналогично у каждого есть свои закоулки души и, следовательно, каждый может быть непонятым. Есть о чем призадуматься! Прочтя роман, понимаешь, что озлобленный ум есть тоже признак высокой натуры, ибо такой человек не доволен не только окружающими, но и самим собой. И еще, как-то дико понимать, что существуют люди, подобные Онегину, которые не знают, что им надо. Вообще, читая этот роман, меняешь угол зрения на многие вещи. В некотором смысле, это произведение можно назвать философским. В своих философских отступлениях автор показывает быт того времени, при этом дает оценку, размышляет, пытается найти ответы на многие коренные вопросы бытия. И в этих ответах находишь очень много нового для себя. С чем-то можно согласиться, а с чем – то и поспорить. Закончить сие творение хочу словами вышеуказанного величайшего мастера пера, но с учетом возможностей быстрорастущего гения нижеподписавшегося:
– “Пересмотрел все очень строго:
– Противоречий очень много,
– Но их исправить не хочу.
– Цензуре долг свой заплачу,
– И учительницам на съеденье
– Плоды трудов своих отдам.
– Иди же к школьным берегам
– Новорожденное творенье,
– И заслужи мне славы дань:
– Одни пятерки, шум и брань!”
Душевно надеюсь, что шума и брани будет не очень много. Не сочту за дерзость мысль о том, что брани совсем не будет.



1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Loading...


Что нового в жизни и в самом себе Вы нашли прочтя роман “Евгений Онегин”