Удивительный мир поэзии А. А. Фета

А. А. Фет принадлежит к числу тех русских поэтов, слава которых не была громкой ни при жизни, ни после смерти. Он писал в непоэтическую эпоху, да, кстати, и сам никогда не стремился к славе. В жизни его интересовали совсем другие Read More …

Стихотворение А. А. Фета “Еще весны душистой нега…”

А. А. Фет заслуженно и широко известен как тонкий лирик, чуткий художник, создавший яркие, незабываемые картины природы, отразив сложнейшие переживания человеческой души. Фета-лирика не интересовали общественные и политические проблемы современности, за что его как представителя “чистого искусства” осуждали и высмеивали Read More …

Любовь в поэзии стихах – художественный анализ. Фет Афанасий Афанасьевич

Сборник фетовских стихотворений, увидевший свет в 1850 году, обозначил собой рубеж на творческом пути поэта; позади было начало пути, такое многообещающее,- впереди время наивысшего взлета поэтической славы Фета: этим временем стали 1850-е годы. В 1853 году в Петербурге в редакции Read More …

Анализ стихотворения А. Фета “Шепот. Робкое дыханье…”

Стихотворение “Шепот. Робкое дыханье…”, посвященное возлюбленной поэта М. Лазич, рассказывает о свидании влюбленных в саду. Всего в 12 строках автору удалось выразить целый букет чувств, передать все оттенки переживаний двух любящих людей. Свидание начинается задолго до рассвета. Ручей еще “сонный”, Read More …

Образ любви воспоминания в лирике Афанасия Фета

Любовная лирика Фета представляет собою весьма уникальное явление, так как практически вся обращена к одной женщине – безвременно ушедшей из жизни возлюбленной Фета Марии Лазич, и это придает ей особый эмоциональный колорит. Мария Лазич погибла в 1850 году, и более Read More …

Лирический герой Ф. И. Тютчева и А. А. Фета

Тютчев и Фет, обусловившие развитие русской поэзии второй половины XIX века, вошли в литературу как поэты “чистого искусства”, выражающие в своем творчестве романтическое понимание духовной жизни человека и природы. Продолжая традиции русских писателей-романтиков первой половины XIX века (Жуковского и раннего Read More …

Художественное своеобразие поэзии Афанасия Фета

К середине XIX века в русской поэзии отчетливо обозначаются и, поляризуясь, развиваются два направления: демократическое и так называемое “чистое искусство”. Основным поэтом и идеологом первого направления был Некрасов, второго – Фет. Поэты “чистого искусства” считали, что цель искусства – это Read More …

Мое любимое стихотворение А. А. Фета

Творчество Афанасия Афанасьевича Фета (1820- 1892) отличалось оригинальностью и смелым полетом фантазии. Будучи от природы довольно мрачным человеком, рациональным в делах, консервативным в убеждениях, Фет предстает перед нами как поэт, воспевающий красоту природы и человеческих чувств. Многие критики часто замечали, Read More …

Тема любви в творчестве А. А. Фета и Ф. И. Тютчева

Тема любви в творчестве любого поэта так или иначе связана с личными переживаниями, иначе не смогли бы они раскрывать эту сложную проблематику. И понятно, что у каждого автора она представлена по-разному; поэзия А. А. Фета и Ф. И. Тютчева, при Read More …

Цыгане в поэзии – художественный анализ

Попробуем теперь подойти к фетовскому пониманию существа цыганского пения со стороны “природы музыки”. Как мы помним, музыка для Фета – это единственное искусство, которое передает мысли и чувства не в раздельности, а в нерасторжимом единстве – “разом”, “каскадом”. Если мы Read More …

Страница 1 из 1012345678910