Кудеяр
Характеристика литературного героя
Кудеяр-атаман — «великий грешник», герой легенды, рассказанной Божьим странником Ионушкой в главе «Пир на весь мир».
Эта легенда повествует о лютом разбойнике Кудеяре, который неожиданно раскаивается в своих грехах. Он совершает паломничество ко гробу Господню, потом живет в отшельничестве. Но ничего не приносит разбойнику успокоения. Вскоре Кудеяру является угодник, который обещает ему успокоение тогда, когда разбойник срежет «тем же ножом, что разбойничал» вековой дуб. Годы потратил на это Кудеяр, но все безуспешно. Но вдруг «рухнуло древо, скатилося с инока бремя грехов», когда Кудеяр в порыве гнева убил пана Глуховского. Этот пан хвастался перед Кудеяром своей спокойной совестью: «Спасения Я уж не чаю давно, В мире я чту только женщину, Золото, честь и вино… Сколько холопов гублю, Мучу, пытаю и вешаю, А поглядел бы, как сплю!»
Сочинение по литературе на тему: Кудеяр (Кому на Руси жить хорошо Некрасов Н. А.)
Другие сочинения:
- Какова роль притчи «О двух великих грешниках» в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»? Итогом всего творчества Н. А. Некрасова является поэма «Кому на Руси жить хорошо». Она была задумана «о народе и для народа» и писалась с 1863 по 1876 год. Автор считал свое произведение «эпопеей современной крестьянской жизни». В своей поэме Некрасов Read More ......
- Притча «О двух великих грешниках» в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Притча «О двух великих грешниках» — одно из самых острых в политическом отношении. Герой некрасовской легенды — разбойник Кудеяр — кающийся грешник. Он получил прощение, лишь убив угнетателя. Дело здесь не во внешней форме. Художник поэтизирует новую «святость». Повесть о Read More ......
- Краткое содержание Кому на Руси жить хорошо Некрасов Н. А Кому на Руси жить хорошо Однажды на столбовой дороге сходятся семь мужиков — недавних крепостных, а ныне временнообязанных «из смежных деревень — Заплатова, Дырявина, Разутова, Знобишина, Горелова, Неелова, Неурожайка тож». Вместо того чтобы идти своей дорогой, мужики затевают спор о Read More ......
- Ермила Гирин (Кому на Руси жить хорошо Некрасов Н. А.) Ермила Гирин Характеристика литературного героя Образ Ермила Гирина (по поэме «Кому на Руси жить хорошо») Николай Алексеевич Некрасов, создавая в поэме «Кому на Руси жить хорошо» широкую картину жизни, населяет ее и различными типами характеров: это и мужики-странники, ищущие счастливого, Read More ......
- Некрасов. Образы помещиков в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Сюжетной основой поэмы «Кому на Руси жить хорошо» становятся поиски счастливого на Руси. Н. А. Некрасов ставит своей целью как можно шире охватить все аспекты жизни русской деревни в период непосредственно после отмены крепостного права. А потому не может поэт Read More ......
- Анализ легенды из поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Особенность русской литературы состоит в том, что она всегда была теснейшим образом связана с актуальными проблемами общественной жизни. Великих писателей России глубоко волновали судьбы Родины и народа. Патриотизм, гражданственность и гуманность были основными чертами поэзии Пушкина, Лермонтова и Некрасова. Все Read More ......
- Савелий (Кому на Руси жить хорошо Некрасов Н. А.) Савелий Характеристика литературного героя Савелий — «богатырь святорусский», «С большущей сивой гривою, Чай двадцать лет не стриженной, С большущей бородой, Дед на медведя смахивал». По силе он точно был схож с медведем, в молодости охотился на него голыми руками. Почти Read More ......
- Матрена Тимофеевна (Кому на Руси жить хорошо Некрасов Н. А.) Матрена Тимофеевна Характеристика литературного героя Матрена Тимофеевна Корчагина — крестьянка. Этой героине посвящена третья часть поэмы. М. Т. — «Осанистая женщина, Широкая и плотная, Лет 38-ми. Красива; волос с проседью, Глаза большие строгие, Ресницы богатейшие, Сурова и смугла». Среди народа Read More ......
- Ермил Гирин (Кому на Руси жить хорошо Некрасов Н. А.) Ермил Гирин Характеристика литературного героя Ермил Гирин — один из положительных крестьянских образов поэмы. Появляется в главе «Счастливые». Из рассказа седоволосого попа мы узнаем, что сначала Г. 5 лет служил писарем в конторе. Уже тогда односельчане любили его за честность. Read More ......
- Гриша Добросклонов (Кому на Руси жить хорошо Некрасов Н. А.) Гриша Добросклонов Характеристика литературного героя Этот герой появляется в главе «Пир на весь мир», ему же посвящен и весь эпилог поэмы. «У Григория Лицо худое, бледное И волос тонкий, вьющийся С оттенком красноты». Герой — семинарист. Его семья живет в Read More ......
- Кандидаты в счастливцы (Кому на Руси жить хорошо Некрасов Н. А.) Кандидаты в счастливцы Характеристика литературного героя Оболт-Оболдуев Гаврила Афанасьевич — «барин кругленький. Усатенький, пузатенький, С сигарочкой во рту…» Герой гордится своей родословной. В числе его предков — татарин, тешивший царицу дикими зверями и казнокрад. До отмены крепостного права О.-О. «коптил…небо Read More ......
- Как отвечает Некрасов на вопрос, поставленный в названии поэмы «Кому на Руси жить хорошо»? Отвечая на вопрос, поставленный в заглавии поэмы — «Кому на Руси жить хорошо», — Некрасов создает образ разночинца, «народного заступника», революционера-демократа. Таков Гриша Добросклонов. О нем рассказывается в последней части поэмы, названной «Пир на весь мир». Гриша Добросклонов вырос в Read More ......
- «О двух великих грешниках». (Анализ легенды из поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».) Особенность русской литературы состоит в том, что она всегда была теснейшим образом связана с актуальными проблемами общественной жизни. Великих писателей России глубоко волновали судьбы родины и народа. Патриотизм, гражданственность и гуманность были основными чертами поэзии Пушкина, Лермонтова и Некрасова. Все Read More ......
- Поэзия Некрасова Н. А. (Кому на Руси жить хорошо Некрасов Н. А.) Поэзия Некрасова Н. А. Из всех даровитых русских поэтов нашего литературного периода господин Некрасов имеет полное основание жаловаться на отзывы журнальной критики о его произведениях, да вообще о всей сущности его таланта. Нам кажется, что сам г. Некрасов высказал эту Read More ......
- Образы борцов за народное дело в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Особое место в поэме занимают образы борцов за народное дело. Таковы Ермил Гирик, попавший в острог за защиту интересов крестьян, Савелий, богатырь святорусский, и разбойник Кудеяр. Савелий — один из тех крестьян, которые «за вотчину стояли хорошо». Это бунтарь, которого Read More ......
- Народная жизнь в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Поэма-эпопея «Кому на Руси жить хорошо» чрезвычайно широко охватывает народную жизнь пореформенной Руси. Некрасов пытается найти ответ на мучавший его вопрос: «Народ освобожден, но счастлив ли народ?» Форма путешествия в поисках счастливого человека давала возможность создать панораму крестьянской Руси, изобразить Read More ......
- Тема народа в поэме «Кому на Руси жить хорошо» В поэме-эпопее «Кому на Руси жить хорошо» (1863-1877) Н. А. Некрасов изобразил жизнь русского крестьянства в пореформенную эпоху. В произведении поставлена проблема народного счастья. В стихотворении «Элегия» вопрос о народном счастье звучал риторически: Народ освобожден, но счастлив ли народ?.. Действительно, Read More ......
- Сочинение на тему поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Поэма «Кому на Руси жить хорошо» (1863-1877)-вершина творчества Некрасова. Это подлинная энциклопедия русской дореформенной и пореформенной жизни, произведение, грандиозное по широте замысла, глубине проникновения в психологию людей различных классов тогдашней России, правдивости, яркости и многообразию типов. Поэме Некрасов отдал долгие Read More ......
- Сердце народное в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Поэма Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» была написана в 1863 году. Над этой поэмой автор работал до конца своей жизни, но не закончил ее. Некрасов очень сожалел об этом. Вся поэма проникнута бесконечной любовью автора к родному Read More ......
- Мир крестьян в поэме «Кому на Руси жить хорошо?» Крестьяне в поэме даны как в массе, так и в образах конкретных лиц. Они делятся на две контрастные группы. К первой относятся крестьяне-холопы. Это духовные лакеи, отравленные ядом рабства, человеческое достоинство которых убито веками крепостничества. Они готовы целовать руку, бьющую Read More ......