Любимая героиня Л. Н. Толстого

Роман-эпопея Льва Николаевича Толстого «Война и мир», безусловно, известен широкому кругу читателей. Этот великий писатель создал в нем целую галерею образов. В романе 559 действующих лиц. Одни охарактеризованы очень бегло, другие представлены рельефно и выпукло, подвергнуты подробному психологическому анализу. Особенно подробно раскрывает Толстой характеры Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой. Про Наташу можно сказать, что она является любимицей писателя. Наташа Ростова — один из самых обаятельных образов в романе. Впервые мы с ней встречаемся на ее именинах. Перед нами предстает молодая, энергичная, веселая, с очаровательными глазами и одновременно некрасивая тринадцатилетняя девочка. Она ведет себя немного нагловато, чувствуя настроение других. И ничто ей не мешает в середине обеда сказать: «Мама! А какое пирожное будет?» Она знает, что это ей сойдет с рук.
На ее первом балу героиня предстает перед нами во всем великолепии. Мы замечаем, что ее поступки непосредственные, они исходят из глубины ее души. Наташа не волнуется о том, что думают о ней окружающие. Но мы видим, как к ней тянутся люди, как она привлекает внимание даже малознакомых. Эта девушка вдохновляет людей, делает их добрее, лучше, возвращает им любовь к жизни. Доказательства тому мы находим во многих эпизодах романа. Например, когда Николай Ростов проиграл Долохову в карты, он вернулся домой расстроенный и раздраженный. Но пение Наташи, которое он услышал, заставляет его все забыть. Ее голос настолько завораживает, что «…вдруг весь мир для него сосредоточился в ожидании следующей ноты, следующей фразы…» И в этот момент Николай задумывается: «Все это: и несчастье, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь — все вздор, а вот она — настоящее…»
Писатель не пытается сделать из своей героини интеллектуалку. М. Горький говорил о Толстом: «Больше всего он говорил о Боге, о мужчине И женщине. К женщине, на мой взгляд, относится непримиримо враждебно и любит наказывать ее, — если она не Кити и не Наташа Ростова, женщина есть существо ограниченное»… Да, видимо, так оно и есть. Но, с другой стороны, автор не рисует Наташу расчетливой, приспособленной к жизни. Он наделяет свою героиню другими качествами, такими, как простота, одухотворенность, романтизм. И этим она покоряет читателя романа.
Сравним Наташу с Элен Безуховой, женой Пьера. Писатель постоянно подчеркивает ее физическую красоту. Но не трудно заметить, что Толстой представляет нам Безухову идеалом женской красоты, а Наташу — идеалом внутренней красоты человека. Любимая героиня Толстого наделена прекрасной душой — трепетной, сострадающей, глубокой. Она очень хорошо понимает внутреннее состояние людей. Героиня Толстого помогала людям в трудных ситуациях. Но кроме этого она просто приносила окружающим радость и счастье. Примером может служить зажигательная русская пляска в Отрадном. Или же тот эпизод, где она любуется ночью необыкновенной красотой звездного неба. Наташа подзывает Соню к окну и восклицает: «Ведь этакой прелестной ночи никогда не бывало!» Мы видим, как оживилась любимая героиня Л
кой прелестной ночи никогда не бывало!» Мы видим, как оживилась любимая героиня Л. Н. Толстого при виде прекрасного. Автор не зря обращает на это внимание, так как не каждый его персонаж наделен умением замечать красоту окружающего мира. Вот и Соня не понимает поведения Наташи. Эта девушка лишена чувства прекрасного. «Пустоцвет», — скажет впоследствии о ней Толстой.
Случайно этот разговор услышал князь Андрей Болконский, который вот уже некоторое время «ушел в себя». Этот разговор можно назвать началом возрождения Болконского к жизни. «Князь Андрей… любил встречать в свете то, что не имело на себе общего светского отпечатка. Таковой была Наташа». Болконский стал непринужденным и естественным рядом с нею.
Особенно глубоко романтичная натура Наташи Ростовой раскрывается в любви. Любовь — это часть ее души. Все поведение этой героини и ее внутренний мир подчиняются стремлению любить и быть любимой. Мне кажется, что она испытывает настоящие чувства к Андрею Болконскому. Уже в первую их встречу на балу Толстой показывает единение душ и мыслей еще малознакомых людей. Андрей говорит себе: «…Ростова очень мила. Что-то в ней есть свежее, особенное, не петербургское, отличающее ее». Болконский влюбляется в Наташу, которая открывает перед ним новый мир, «преисполненный каких-то неизвестных для него радостей». Девушкой также овладевают любовные чувства. Мы видим, как она страдает во время отсутствия князя.
Нельзя не сказать и о любви героини к матери, брату, Пьеру. Ее любовь искренняя и в то же время разная.
А чем же можно объяснить ее внезапную заинтересованность Анатолем? У Наташи изменчивый характер, в ней заметны простота, открытость, влюбчивость, доверчивость — все то, что составляет основу женственности. И она, уже долго тосковавшая по Андрею, почувствовала, что Курагин возвращает ее к жизни. Но потом девушка понимает, что увлеклась пустым и бессердечным человеком. Наташа признает свою большую ошибку, за которую осуждает себя.
В конце романа мы видим Ростову совсем другой: она замужем за Пьером, у них много детей. Наташа счастлива, хотя ее прежнее веселье куда-то ушло. Не трудно заметить, что все свои силы она отдала на то, чтобы ее мужу и детям было хорошо. И на этом этапе жизни героини Толстой подчеркивает, что главное назначение женщины — семья. Здесь, по его мнению, женщина раскрывается полнее всего. Именно поэтому он показывает нам свою любимую героиню матерью и женой.
Безусловно, Наташа Ростова является любимицей писателя. Мы видим, с какой нежностью и трепетом он пишет о ней. Впрочем, «Толстой относится с братской любовью ко всем живым существам, — пишет о нем французский писатель Р. Роллан. — Он постигает их не извне, а изнутри, потому что он делается ими, потому что они — это он. Он отождествляет себя с каждым из действующих лиц, он живет в них; он не высказывается ни «за», ни «против»; законы жизни заботятся об этом за него».


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Сочинение по литературе на тему: Любимая героиня Л. Н. Толстого


Любимая героиня Л. Н. Толстого