Любовь и Маяковский. — художественный анализ

Любовь у Маяковского — понятие емкое и многозначное. Это огнедышащая страсть и затаенное волнение, испепеляющая лава и чудодейственный бальзам, питающий человеческое «сердце-мотор».
«Поэзия — это любовь», — писал в 1922 году А. М. Горький одному из своих корреспондентов. Вряд ли Маяковскому были известны эти слова, но множество его высказываний — ив жизни, и литературе — так или иначе перекликается с мыслью А. М. Горького.
В этой невольной перекличке двух гигантов, стоящих у истоков советской литературы, есть глубокий смысл. Великая Октябрьская социалистическая революция выдвинула перед искусством задачи, решение которых требовало душевного напряжения, горячего чувства, самоотверженной преданности коммунистическим идеалам.
Понятие «лирика» чаще всего ассоциируется с поэзией интимно-исповедальной, с негромкими признаниями, адресованными близкому человеку — любимой, матери, другу. Но русская поэтическая традиция знает и гражданскую проповедь Радищева, одические интонации Ломоносова и Державина, гневные эпиграммы Пушкина, мятежные думы Рылеева и Лермонтова, некрасовскую «кнутом иссеченную музу».
Поэзия Маяковского сблизила эти две лирические тенденции — интимные переживания у него связаны с общим состоянием мира, с грозовой атмосферой эпохи. В свою очередь, гражданские устремления поэта имеют необычайно личный характер, они доверительно-интимны, поэтому вечные лирические мотивы — любовь, дружба, творчество, чувство патриота и гражданина — приобрели в стихах Маяковского новую окраску.
Маяковский одним из первых откликнулся на зов времени, и его пламенные, бурные, чеканные строки породнились с энтузиазмом и волей миллионов. Они вдохновляли и вдохновляют людей, зовут на подвиг и труд, на защиту и расширение завоеваний революции.
В год 30-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне «Комсомольская правда» привела текст надписи, сделанной на однотомнике поэта, изданном в 1940 году:
«Любимая книга — спутник боев и походов — находилась со мной все время войны на торпедном катере, прошла оборону Одессы, при гибели катера во время боев в Азовском море спасена личным составом. Пробита осколками разрывной пули в бою с торпедными катерами противника. 13 сентября 1943 г. Старшина 2-й статьи М. Божаткин».
Редакции газеты удалось разыскать М. Божаткина, и он рассказал, что книга в дни тяжелых боев за Новороссийск была подарена сотруднице Государственного литературного музея. И при этом добавил: «Жаль мне было расставаться с любимой книгой, утешало только то, что весь однотомник я уже знал наизусть».
В этом сборнике человек, отправляющийся в трудную и прекрасную дорогу жизни, найдет необходимую «поклажу» — молодой задор, кипучий темперамент, мужество и благородство, романтическую окрыленность коммунистическим идеалом.
Многих, вероятно, удовлетворит не полностью объем этого сборника — у любимого поэта хочется знать каждую строчку, каждый факт биографии. Советуем им обратиться к собраниям сочинений поэта, к воспоминаниям его родных, близких и друзей, к обстоятельным характеристикам его жизни и творчества.
И побывайте в Государственном музее В. В. Маяковского! Вещи, книги, плакаты, рукописи, фотографии, бесценные реликвии прошлых лет и свидетельства наших современников помогут вам получить более полное представление о его творческой жизни и об участии в борьбе за «построенный в боях социализм».


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 4,50 из 5)


Сочинение по литературе на тему: Любовь и Маяковский. — художественный анализ


Любовь и Маяковский. — художественный анализ