Мастерство изображения мира человеческих чувств в одном из произведений русской литературы

XIX века.
Мастерство изображения мира человеческих чувств в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».
А. Н. Толстой — великий писатель второй половины 19 века. Самым ярким его произведением за все его творчество стал роман
«Война и мир», в котором автор изображает разные судьбы людей, их отношения друг к другу, чувства, переживания, а
Также и их внутренний мир, душевное богатство. Примером могут служить любимые герои Толстого, такие, как князь Андрей,
Пьер Безухов, Наташа Ростова, княжна Марья. Писатель показывает нам духовные искания Андрея и Пьера, их отношение к
Жизни, их любовь, подвиги на войне, раскрывает мир человеческих чувств своих героев.
Одним из главных героев является князь Андрей Болконский, Толстой раскрывает нам его человеческие чувства через путь
Искания смысла и истины жизни. Князь пытался найти настоящую жизнь на войне, уйдя в армию и разочаровавшись в той
Жизни, которую вел. Болконский понял одно: скучная, однообразная светская жизнь не для него. На войне он жаждал славы,
Признания, желал отличиться, составляя стратегические планы и представляя, как он спасет армию в критический момент. Но
После ранения под Аустерлицем, когда князь Андрей вернулся домой и здесь на его глазах умерла жена, оставив ему
Маленького сына, все, к чему он стремился на войне, отошло на второй план. Болконский осознал, что это не есть настоящая
Жизнь, и его поиски таковой продолжились. Другой главный герой романа — Пьер Безухов. Вначале его жизнь составляли
Развлечения, выходы в свет, кутежи, пьянство, с помощью всего этого он отвлекался от волнующих его проблем и забывался.
Серьезная перемена в его взглядах произошла после встречи с масонами и вступления в это общество. Теперь для него
Открылась вера в братство людей, в нем проснулась добродетель, появилось желание помочь окружающим.
Андрей Болконский не обрел настоящей жизни, у него это впереди. И виновницей очередной перемены становится Наташа.
Когда князь Андрей услышал ее голос в лунной ночи, ее разговор, все это запало ему в душу, и он не раз задавался
Вопросом: чему она так рада и о чем она думает? И тогда же решил для себя, что жизнь не кончилась, что теперь его
Задачей будет, чтобы все узнали о нем, чтобы не жили независимо от него, от его жизни, а «чтобы на всех она отражалась»
И все жили с ним вместе. Позднее, когда князь Андрей уже влюбился в Наташу, но еще не осознавал этого, он вспомнил слова
Пьера и подумал, что тот был прав. И теперь князь Андрей тоже начинает верить в возможность счастья. «Оставим мертвым
Хоронить мертвых, а пока жив, надо жить и быть счастливым», — думает он. С этого момента и начинается новое понимание
Настоящей жизни князем Андреем. Любовь к Наташе изменила его. Он делится с Пьером и говорит о своих чувствах, добавляя,
Что он ужасно мучился и страдал, но этих мук не отдал бы ни за что в мире. Он произносит такие слова: «Я не жил прежде.
Я только теперь живу». Теперь, когда он страдает и любит одновременно, он считает, что живет, живет по-настоящему.
Почему же князь Андрей говорит, что не отдал бы этих мучений и страданий, что только благодаря им и жив? Значит,
Получается, что настоящая жизнь должна наряду со счастливыми мгновениями содержать и страдания. В ней должны сочетаться
Плохое и хорошее, радостное и грустное, счастье, любовь и разочарования. Только страдая, человек может понять истинную
Цену тому, что у него есть, и по-настоящему дорожить этим.
Много переживший в плену Пьер отогрелся душой возле этого простого русского человека — Платона Каратаева, в котором ему
Чувствовалось что-то «приятное, успокоительное и круглое». Такое выражение ласки и простоты было в лице этого человека,
Что растроганный Пьер чуть не заплакал. Живой контакт человека с теми, кто оказался рядом, — норма поведения любимых
Героев великого писателя. Чаще всего связи между персонажами романа осуществляются при помощи взгляда, интонации, жеста,
Улыбки. Наташа Ростова мучается оттого, что не может в письмах к князю Андрею передать и тысячной доли того, что она
Чувствует и что она привыкла выражать голосом, улыбкой и взглядом.
Взаимоотношения лучших толстовских героев пронизаны нравственной одухотворенностью. Особенно ярко это проявляется в
Семейной жизни. В центре романа три семьи: Болконские, Ростовы, Курагины. С большой авторской симпатией описана семья
Ростовых. Атмосфера добра, благожелательности, душевной щедрости, любви, заботы друг о друге создана в доме Ростовых
Взаимными усилиями старого графа Ильи Андреевича, графини и их детей. Душой этой семьи, несомненно, является Наташа. Без
Глубоких семейных привязанностей лучших героев Толстого просто невозможно представить. Умение понять другого человека,
Умение прощать, доверчивость и благожелательность Л. Н. Толстой считал лучшими качествами русского человека.
Общение героев «Войны и мира» характеризуется прежде всего светлыми, радостными чувствами, ему часто сопутствует
Добрый, веселый смех. Жизнерадостный смех звучит в романе не только в эпизодах мирной жизни, но и в эпизодах,
Посвященных военным действиям. Этот добрый смех способствует соединению людей. Так, Пьер одною своею доброю улыбкой и
Кстати сказанной шуткой мирит тех, кто ссорился. Душевно близкие Толстому герои способны к искреннему раскаянию, к
Признанию своих ошибок. Поразительно описаны страдания княжны Марьи после смерти ее отца, когда она даже не смеет
Молиться Богу, вспоминая о своих грешных мыслях по поводу капризов отца. Глубоко раскаяние Наташи после увлечения
Анатолем за то зло, которое она причинила князю Андрею. Духовное величие Пьера раскрывается после дуэли с Долоховым,
Когда он содрогается от мысли, что чуть не убил человека.
Привлекательность человеческих отношений, изображенных в романе «Война и мир», не может не трогать сердце современного
Читателя. Доброта и совестливость, душевная расположенность людей друг к другу, нравственное единение людей — эти идеалы
Писателя, обращенные к каждому человеку, заставляют задуматься о своей жизни и взаимоотношениях с другими людьми.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 2,50 из 5)


Сочинение по литературе на тему: Мастерство изображения мира человеческих чувств в одном из произведений русской литературы


Мастерство изображения мира человеческих чувств в одном из произведений русской литературы