В основу гетевского «Фауста» легла народная книга, изданная в 1587 году во Франкфурте-на-Майне, — «История о докторе Иоганне Фаусте, прославленном волшебнике и чернокнижнике. О том, как он на договорный строк продался дьяволу, какие диковинные приключения он за это время увидел, сам предпринимал и испытывал, пока не постигла его, наконец, заслуженная кара. Составлено на основе его собственных, им оставленных сочинений. Собрано и приготовлено к печатанию для добросердечного назидания всем высокомнительным, самоуверенным и безбожным людям. Да будет им это страшным примером, отвращающим поучением…»
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Сочинение по литературе на тему: Народная основа «Фауста» Гете
Другие сочинения:
- Характерные черты художественного мира «Фауста» Иоганна Вольфганга Гете сюжет, в основу которого положен своеобразный «эксперимент» над главным героем, подвергающимся разнообразным испытаниям и активно познающим мир в процессе поисков высшего смысла человеческого бытия; наличие сложной философской и нравственной проблематики; широчайший охват художественного изображения, благодаря которому судьба главного героя разворачивается Read More ......
- Смысл образов Фауста и Мефистофеля в трагедии Гете 29 августа 1749 года во Франкфурте — на — Майне родился Иоганн Вольфган Гете. Именно этому ребенку суждено было стать лицом немецкой литературы 18 в. К моменту рождения Гете уже как 100 лет назад закончилась в Германии Тридцатилетняя война. Мир Read More ......
- Образ и характеристика Фауста в одноименной трагедии Гете Личность и судьба доктора Фауста привлекали внимание писателей еще до появления трагедии Гете «Фауст». Как свидетельствуют историки, средневековый маг и чернокнижник доктор Фауст — личность историческая, легенды о нем начали складываться еще при его жизни. В конце XVI века в Read More ......
- Трагедия Гете «Фауст». Композиция. Образы Фауста и Мефистофеля В своей жизни Гете много путешествовал. Он трижды побывал в Швейцарии: этот «рай на земле» ко времени Гете был неоднократно воспет. Гете ездил и по городам Германии, где и столкнулся с удивительным явлением — кукольными ярморочными спектаклями, в которых главными Read More ......
- Мысль народная» как основа художественного содержания романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир В 1869 году из-под пера Л. Н. Толстого вышло одно из гениальных произведений мировой литературы — роман-эпопея «Война и мир». По словам И. С. Тургенева, «ничего лучшего у нас никогда не было написано никем». «Чтобы произведение было хорошим, надо любить Read More ......
- «Мысль народная» как основа художественного содержания романа-эпопеи Л. Толстого «Война и мир» В 1869 году из-под пера Л. Н. Толстого вышло одно из гениальных произведений мировой литературы — роман-эпопея «Война и мир». «Чтобы произведение было хорошим, надо любить в нем главную, основную мысль. В «Войне и мире» я любил мысль народную», — Read More ......
- Эстетические взгляды их отражение в произведениях Гете В творчестве Гете по возвращении из Италии отобразились новые эстетические взгляды, которые исследователи называют «веймарским классицизмом». Поэт теперь отдавал предпочтение классическим формам античного искусства, стал сдержаннее в выражении своих идей. Его позиция отличается большей уравновешенностью. В период острых социальных стычек Read More ......
- Противостояние Фауста и Рафаэля Сочинение по трагедии И. Гете «Фауст». В основу произведения «Фауст» положена народная книжка о Фаусте, которая появилась в XVI столетии. К этому сюжету неоднократно обращались и раньше (Марло, Видман и прочие), но только Гете создал новаторское по форме и духу Read More ......
- Космогонический мир «Фауста» Взгляд Гете на мир был диалектическим. Он мыслил мироздание не как некое замкнутое единство, в котором все составные части хорошо проложены друг к другу, а как нечто изначально проникнутое принципом развития, созидания, творчества… Мировой жизненный процесс мыслился Гете как смена Read More ......
- Воплощение в образе Фауста высших духовных порывов человека Эпиграф. Покинь никчемные века Познаешь, что такое жизнь… Й. В. Гете. «Фауст» (Рафаэль) Гете воспринимал образы Фауста и Рафаэля в неразрывном единстве. Он отмечал, что не только «неугомонные сомнения главного героя, а тонкая ирония Рафаэля» вместе представляют сугубо его «собственное Read More ......
- «Буря и натиск» в творчестве Гете Разносторонность его не была разбросанностью. Разнообразные интересы, впечатления и занятия помогали Гете в главном — глубже узнать жизнь, понять мир, человека и самого себя, найти свое место в жизни и в искусстве. Отвергнув схоластические схемы университетских философов-педантов, он обратился к Read More ......
- Философский смысл образа Фауста …Не такой, как все; он служит по-иному; Ни пить, ни есть не хочет по-земному; Как сумасшедший, он рассудком слаб, Что чувствует и сам среди сомнений; Всегда в свои мечтанья погружен, То с неба лучших звезд желает он, То на земле Read More ......
- Жизнь действие и гибель Фауста Рафаэль Врубеля — циник, самоуверенный делец который ни во что не верит (сцены разговора с учеником), злой обманщик, азартный игрок в композиции полета. Образ Фауста на панно благородный, прекрасный, но в определенной мере тривиальный в своем амплуа любовника и обольстителя Read More ......
- Характеристика образа Фауста Фауст. Имя происходит от латинского слова faustus — счастливый, удачливый. Образ Ф. сопровождал Гете всю жизнь, первоначальный набросок трагедии «Прафауст» относится к 1773-1775 гг.; трагедия в целом была завершена в 1831 г. (последние поправки были сделаны Гете незадолго до смерти, Read More ......
- Гете и Гримм: дружеские связи с представителями романтизма Его преклонение перед Гете, выраженное два десятилетия спустя, чувствуется и в письме, посланном брату в Кассиль 13 декабря 1809 года, через день после первого визита к Гете. Не все надежды, какие возымели братья Гримм после этой первой встречи с тогда Read More ......
- Противоречивость образа Фауста Слепец, кто гордо носится с мечтами, Кто ищет равных нам за облаками! Стань твердо здесь — и вкруг следи за всем: Для дельного и этот мир не нем. И. В. Гете Гете писал философскую драму «Фауст» почти всю жизнь: первые Read More ......
- Жажда познания была творца «Фауста» А об этом писателе К. Федин сказал: «Роль Гете в жизни Германии XVIII — начала XIX столетий была огромной — он выразил стремление эпохи и соотечественников в художественных образах философского обобщения». А Наполеон восторженно воскликнул: «Вот это человек!» А этот Read More ......
- Роль злого начала в исканиях Фауста Изображение сил зла в художественной литературе настолько разнообразно, что впору заняться классификацией чертей, демонов, духов и прочей нечисти, свободно разгуливающей по страницам романов, новелл, поэм, драм. Но лишь в одном произведении мировой литературы враг рода человеческого изображен так всесторонне, так Read More ......
- Роль Мефистофеля в поисках смысла бытия Фауста Основоположник немецкой литературы нового времени, мыслитель и ученый, Иоганн Вольфганг Гете в истории мировой культуры оставил свой след, прежде всего как поэт. Творчество Гете отразило важнейшие тенденции и противоречия эпохи. В итоговом философском произведении-трагедии «Фауст» художник изложил свои размышления о Read More ......
- Религиозно-философский смысл образов Фауста и Мефистофеля «Поэзия — дар, свойственный всему миру и всем народам, А не частное наследственное владение отдельных тонких И образованных людей». И.-В. Гете 29 августа 1749 года во Франкфурте-на-Майне родился Иоганн Вольфганг Гете. Именно этому ребенку суждено Было стать лицом немецкой литературы Read More ......