НАСТОЯЩАЯ ЖИЗНЬ” В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР

“Настоящая
Жизнь”… Что же это такое, какую жизнь можно
Назвать настоящей? Первое значение слова “настоящая”
Заключается в понимании жизни как жизни
Сейчас, в данный
Момент, жизни сегодняшним днем. Но в
Выражении “настоящая жизнь” скрыт более
Глубокий смысл. Наверное, перед миллионами
Людей не раз вставал вопрос, действительно
Ли их жизнь настоящая, такая, какой она и
Должна быть, действительно ли они живут
Правильно и нет другой, лучшей жизни? Вопрос
О настоящей жизни поднимается

и в
Произведении Л. Н. Толстого “Война и мир”.
Эту проблему автор не мог обойти, так как “Война
И мир” – аналог Библии, а в ней, как
Известно, можно найти ответ почти на любой
Вопрос. Размышления героев на эту тему, их
Споры между собой, их толкование настоящей
Жизни заставляют и читателей задумываться
Над своей жизнью, над ее смыслом. Взгляды
Героев романа на поставленную проблему
Тоже неодинаковы, и, когда читаешь эту книгу,
Следишь за мыслями одного, анализируешь
Сказанное другими. С кем-то ты соглашаешься,
А точку зрения другого категорически
Отказываешься
разделять, а может, и вовсе
Останешься при прежнем мнении, по-своему
Понимая настоящую жизнь. Представления эти
Формируются под влиянием различных
Факторов. Человек очень долго ищет именно
То, что ему действительно нужно, множество
Раз меняет по этому поводу свое мнение. Так
И герои романа не сразу поняли, какая же
Жизнь является действительно настоящей, а
Многие не узнали этого вообще. Они шли к
Пониманию этого вопроса постепенно, не раз
Меняя свое мировоззрение.
Например,
Князь Андрей Болконский. Он пытался найти
Настоящую жизнь на войне, уйдя в армию и
Разочаровавшись в той жизни, которую вел.
Князь понял одно: скучная, однообразная
Светская жизнь не для него. На войне он
Жаждал славы, признания, желал отличиться,
Составляя стратегические планы и
Представляя, как он спасет армию в
Критический момент. Но после ранения под
Аустерлицем, когда князь Андрей вернулся
Домой и здесь на его глазах умерла жена,
Оставив ему
Маленького сына, все, к чему он стремился на
Войне, отошло на второй план. Болконский
Осознал, что это не есть настоящая жизнь, и
Его поиски таковой продолжились. Обратим
Теперь внимание на другого главного героя
Романа – Безухова. Вначале его жизнь
Составляли развлечения, выходы в свет,
Кутежи, пьянство, с помощью всего этого он
Отвлекался от волнующих его проблем и
Забывался. Серьезная перемена в его
Взглядах произошла после встречи с
Масонами и вступления в это общество.
Теперь для него открылась вера в братство
Людей, в нем проснулась добродетель,
Появилось желание помочь окружающим. С этой
Целью он уезжает в свое имение, где
Намеревается облегчить положение народа,
Построив больницы и школы. Вернувшись, он
Навещает своего друга князя
Андрея.
Между ними происходит серьезный разговор,
Более того, настоящий спор, в котором каждый
Пытался доказать правоту своих взглядов и
Убеждений. Князь Андрей говорит, что его
Мудрость теперь – это жизнь для себя. Все,
Что он делал, делал для себя, потому что
Отныне обрел спокойствие после того, как
Перестал жить для других. Пьер восклицал: “А
Как же самопожертвование, как же братство!”
Он убеждал друга, что так жить нельзя, это не
Жизнь, он тоже, дескать, прошел через это и
Чуть не погиб. Пьер утверждал, будто счастье
Состоит в том, чтобы жить для других,
Помогать тем, кто в этом нуждается, например
Строить больницы. Князь Андрей наступал,
Говоря, что больному работнику не нужно
Лечение, ему лучше умереть. И “надо
Стараться сделать свою жизнь как можно
Более приятной”. “Я живу и в этом не
Виноват, стало быть, надо как-нибудь лучше,
Никому не мешая, дожить до смерти”, –
Говорил он. Пьер возражал, убеждая, что
Настоящая жизнь состоит в любви и вере.
Я не думаю,
Что князь Андрей удовлетворен тем, как он
Живет теперь. Сам Л. Н. Толстой пишет, что
После этого спора во внутреннем мире князя
Андрея начинается брожение. И в этом мы
Убедимся в скором времени. Итак, пока
Болконский не обрел настоящей жизни, у него
Это впереди. И виновницей очередной
Перемены становится Наташа. Когда князь
Андрей услышал ее голос в лунной ночи, ее
Разговор, все это запало ему в душу, и он не
Раз задавался вопросом: чему она так рада и
О чем она думает? И тогда же решил для себя,
Что жизнь не кончилась, что теперь его
Задачей будет, чтобы все
Узнали о нем, чтобы не жили независимо от
Него, от его жизни, а “чтобы на всех она
Отражалась” и все жили с ним вместе.
Позднее, когда князь Андрей уже влюбился в
Наташу, но еще не осознавал этого, он
Вспомнил слова Пьера и подумал, что тот был
Прав.
И теперь князь Андрей тоже начинает верить
В возможность счастья. “Оставим мертвым
Хоронить мертвых, а пока жив, надо жить и
Быть счастливым”, – думает он. С этого
Момента и начинается новое понимание
Настоящей жизни князем Андреем. Любовь к
Наташе изменила его. Он делится с Пьером и
Говорит о своих чувствах, добавляя, что он
Ужасно мучился и страдал, но этих мук не
Отдал бы ни за что в мире. Он произносит
Такие слова: “Я не жил прежде. Я только
Теперь живу”. Теперь, когда он страдает и
Любит одновременно, он считает, что живет,
Живет по-настоящему. Почему же князь Андрей
Говорит, что не отдал бы этих мучений и
Страданий, что только благодаря им и жив?
Значит, получается, что настоящая жизнь
Должна наряду со счастливыми мгновениями
Содержать и
Страдания. В ней должны сочетаться плохое и
Хорошее, радостное и грустное, счастье,
Любовь и разочарования. Только страдая, мы
Можем понять истинную цену тому, что у нас
Есть, и по-настоящему дорожить этим.
Князь
Андрей познал все это, поэтому можно
Сказать, что он нашел то, что искал, нашел
Настоящую жизнь. Я считаю, что Л. Н. Толстой
Связывает понятие “настоящей жизни” с
Князем Андреем. Он в романе стоит выше всех,
Ведь ему, удалось понять то, чего многие не
Осознавали. Возьмем того же Пьера.
Разочаровавшись в масонстве, он в конце
Концов находит счастье с Наташей в семейном
Кругу. Но их жизнь протекала спокойно, они
Были просто счастливы и не страда-ли, не
Пытались больше искать ничего лучшего для
Себя. А князь Андрей, поняв смысл истинной
Жизни, уходит в иной мир и приобщается как
Бы к божественному. Вот почему, я думаю,
Постичь идеал жизни, “настоящую жизнь” Л. Н.
Толстой дал именно князю Андрею



1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Loading...


НАСТОЯЩАЯ ЖИЗНЬ” В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР