Новая проблематика (о творчестве А. Н. Островского в 60-80-х гг. XIX века)

В драматургии Островского 60-80-х гг. охват русской действи­тельности становился более ши­роким, а социальный состав действующих лиц более разнообразным. Начало этого нового периода поло­жено двумя пьесами – “На всякого мудреца доволь­но простоты” (1868) и “Горячее сердце” (1869).
Разоблачение “подлого времени” продолжается и в других пьесах драматурга – “Бешеные деньги” (1870), “Волки и овцы” (1875), “Последняя жертва” (1878). На смену прежним самодурам с их неве­жеством и тупостью приходят новые хозяева жиз­ни

– более образованные, внешне культурные, веду­щие дела с Лондоном и Парижем. Когда-то купцы в гоголевском “Ревизоре” должны были подобостраст­но угождать любым желаниям городничего. Теперь времена изменились, и в “Горячем сердце” мил­лионер Хлынов снисходительно объясняет городни­чему, что он, благодаря своему богатству, с самим губернатором “на дружеской ноге” и с губерна­торшей “чай и кофе пил, и довольно равнодушно”. Изменилось также положение дворянства, вынуж­денного идти на выучку к представителям новой буржуазии, к “волкам”, перед которыми недавние “хозяева жизни” становились
лишь “овцами” (“Вол­ки и овцы”).В драматургии Островского последнего периода вы­деляются пьесы об актерах (“Лес”, “Таланты и по­клонники”, “Без вины виноватые”). Драматург хорошо знал актерскую среду, ценил подвижнический труд артистов, изображал их в большинстве случаев как честных, бескорыстных тружеников, несущих зрите­лям высокие идеи гуманизма.
Но как же тяжело жить человеку с “горячим сердцем” в мире, где господствует холодный расчет, где все заранее расчислено, определено, регламен­тировано. Мысль об этом привела драматурга к созданию сказки “Снегурочка” (1873) и драмы “Бес­приданница” (1878).



1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Loading...


Новая проблематика (о творчестве А. Н. Островского в 60-80-х гг. XIX века)