Основные этапы творческого пути

В конце творческого пути Михаил Васильевич Исаковский написал автобиографическую книгу «На ельнинской земле» (1969). В ней рассказано об основных этапах его творческого пути. Будущий поэт родился в бедной крестьянской семье на Смоленщине. Обстоятельства его жизни складывались так, что если бы не революция, ему не удалось бы получить образование и зародившаяся еще в детстве мечта стать писателем, поэтом так и осталась бы неосуществленной. Литературная деятельность Исаковского началась в газете небольшого городка Ельня недалеко от Смоленска. Началом поэтического творчества сам он считает 1924 год, хотя стихи писать начал очень рано.
Первый сборник Исаковского «Провода в соломе» вышел в 1927 г. и был замечен М. Горьким: «Стихи у него простые, хорошие, очень волнуют своей искренностью». В русской поэзии Исаковский — один из прямых и последовательных продолжателей традиций Н. А. Некрасова. Причем дело здесь не только в том, что оба много писали о деревне. Как и Некрасов, Исаковский — поэт не крестьянский, а народный. Как известно, творческое наследие русского классика очень богато в жанровом отношении: он писал поэмы, песни, элегии, сатиры и т. д. Исаковский тоже работал во многих жанрах, но особенного успеха добился в песне. Поистине всемирна, легендарна слава его «Катюши»! Кто не знает его песни «Прощание», «Огонек», «Летят перелетные птицы», «Лучше нету того цвету» и многие другие!
— Важное замечание по поводу песен Исаковского сделал его земляк А. Т. Твардовский: «Слова песен Исаковского — это, за немногими исключениями, стихи, имеющие самостоятельное содержание и звучание, живой поэтический организм, сам собой как бы предполагающий ту мелодию, с которой ему суждено слиться и существовать вместе. Исаковский — не «автор текстов» и не «поэт-песенник», а поэт, стихам которого органически присуще начало песенности, что, кстати сказать, всегда было одной из важных черт русской лирики».
Секрет широчайшей популярности песен и стихов Исаковского отчасти открывается при знакомстве с его творческой лабораторией. Он считал, что нужно «уметь даже о самых сложных вещах говорить самыми обыкновенными словами и фразами — обыкновенными, но в то же время емкими, точными, красочными, поэтически убедительными». Но главная причина всеобщей любви к его творчеству — в полном слиянии мыслей и чувств поэта и народа. В этом отношении особенно характерны стихи Исаковского периода Великой Отечественной войны:
— И я, как знамя, поднял это слово,
— Живое слово сердца моего.
— И я зову, чтоб в дни борьбы суровой
— Никто из нас не забывал его.
И действительно, в то время буквально каждое слово поэта находило отклик в сердцах людей — вспомним «В лесу прифронтовом», «Русской женщине», «Ой, туманы мои…» и многое другое. В послевоенные годы активизировалась деятельность Исаковского-переводчика. Чаще других он переводил белорусских и украинских поэтов — Я. Коласа, Я. Купалу, Т. Шевченко, Л. Украинку. Исаковский — автор книги «О поэтическом мастерстве» (1969), где он, обращаясь к молодым, рассказал об опыте своей творческой работы.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 3,00 из 5)


Сочинение по литературе на тему: Основные этапы творческого пути


Основные этапы творческого пути