Подвиг человека на войне (На примере повести К Воробьева “Это мы Господи! “)

Подвиг человека на войне. (На примере повести К. Воробьева “Это мы, Господи! “) Подвиг человека на войне. Каждый воспринимает эту фразу по-своему. Для некоторых подвиг – это в одиночку разбить врага. Для других – вместе со всеми достойно защищать свою Родину. Я же считаю, что настоящий подвиг – выйти из войны человеком, сохранить в себе гуманизм, остаться жить в согласии со своей совестью. Именно о таком подвиге человека рассказывает К. Воробьев в повести “Это мы, Господи! ” Некоторые считают, что лишь особенные люди совершают подвиги. За это их награждают медалями и орденами. Но как-то забывают о подвигах, совершенных русскими женщинами. Когда матери ходили вокруг лагерей смерти “в печали и горести”, когда старуха бросала больными руками охапку капустных листьев в толпу русских военнопленных и оставалась лежать на земле, убитая озверевшими фашистами, разве не совершали они свой материнский подвиг? И как несправедливы оказываются люди, порою забывая о них – о своих матерях. Пока живы мужественные русские женщины, жива Россия! Лейтенант Сергей Костров, главный герой повести К. Воробьева, перенес все тяготы войны, но не озлобился, а остался человеком, хотя и побывал в лагерях смерти, тюрьме, встречался с предательством. А предательство на войне хуже смерти, ведь вокруг – враги, опасность. Хочется быть рядом с другом, который

сможет поддержать, помочь в трудную минуту, дать силы, чтобы продолжать войну и защищать свою землю. В начале произведения мы видим Сергея Кострова рядом с бывалым стариком Никифорычем. “Помогать будем друг другу” – эти слова старика как своеобразный девиз военных лет Сергей помнил всегда. Лейтенанту Кострову встречались люди, которые поддерживали его в самые трудные минуты жизни: практичный и опытный Никифорыч – советами, а внимательный доктор Владимир Иванович Лучин – не одним котелком баланды. Никифорыч относился к фашистам как к иродам. В последних словах старика был последний совет Сергею. “Убили-таки, ироды! – хриплым и тихим голосом проговорил Никифорыч, ложась на спину. – Вот тебя тоже убьют, Серег беги” – захрипел он. Взаимопомощь и взаимовыручка – только так можно справится с массовым безумием фашистов, ум которых направлен только на изобретение все новых видов и способов жестоко-неумолимой смерти. Но ни Сергей, ни кто-либо другой не сдался. И даже находясь в заключении, он всегда думал о побеге. Но о побеге не для того, чтобы остаться в живых, спасти себя, а чтобы быть защитником своей Родины. Жить на войне ради другого – вот настоящий подвиг. На войне русский человек сталкивается с “колючими поросячьими глазами” обезумевших от злобы фашистов. Немцы напоминают мне марионеток в руках Гитлера. В повести звучит немецкая речь. Как не похожа она на красивый и певучий русский язык! Ее можно сравнить с выстрелами и взрывами. Вот почему не понятны фашистам песни-плачи русского народа, не понятна русская душа. Пейзажи в повести как будто написаны “кровью сердца” народа: солнце становится “кроваво-красным шаром”, плачет “кровавыми гроздьями слез” рябина, как будто мать роняет последние соленые капельки, поземка на развалинах города “вылизывает пятна крови”, а с неба льется “недоспелый вишневый сок зари”. Найти силы, чтобы забыть о себе и вспомнить на войне о ближних, – тоже подвиг. И такой подвиг совершает каждый, кто хоть раз видел, как от пули или от болезни и голода умирают его товарищи, но находил в себе силы жить ради оставшихся в живых. Евгений Носов писал, что повесть К. Воробьева “передает не только боль и страдания безвинных жертв войны, но – высокое, неистребимое чувство достоинства советского человека”. К. Воробьев создал эту повесть, чтобы показать мужество русского солдата. Но он считал, что “страдания и лишения никогда и никому не приносили ни счастья, ни успеха”. Горе лишь проверяет людей на человечность. В лагерях военнопленных русские не предавали друг друга, не зверели от голода. Сергей Костров всегда был верен себе, лишь одна мысль не давала ему покоя: “Бежать! Бежать! Бежать!” В нем осталось “все, что было”. Он не ожесточился. В повести “Это мы, Господи! ” рассказывается не о гибели души, а о ее спасении. Пока теплится, тлеет, горит в лейтенанте Кострове костер любви к Родине, к русским людям, спасение возможно. Прочитанная на стене камеры в Паневежисской тюрьме надпись напомнила Сергею страницу из “книги-жизни”: Жандарм! Ты глуп, как тысяча ослов! Меня ты не поймешь, напрасно разум силя: Как это я из всех на свете слов Милей не знаю, чем – Россия! Прочитав одну страницу этой “книги-жизни”, мы открываем следующую. Но в памяти останется та самая, на которой “кровью сердца” написано о подвиге русского народа в ужаснейшей войне, но войне за свое Отечество, за свою Родину!


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Loading...
Подвиг человека на войне (На примере повести К Воробьева “Это мы Господи! “)