Потешки и Народные сказки

Пестушки незаметно переходят в потешки — песенки, сопровождающие игры ребенка с пальцами, ручками и ножками (известные «Ладушки» и «Сорока»), В этих играх есть уже нередко «педагогическое» наставление, «урок». В «Сороке» щедрая белобока накормила кашей всех, кроме одного, хотя и самого маленького (мизинец), но лентяя:
— Этому не дала:
— Зачем дров не колол,
— Воды не носил?
— Этот мотив охотно развивают:
— А ты, бедный маленец [маленький],
— Ты, коротенец [короткий],
— По воду ходи,
— Баньку топи,
— Робят мой,
— Телят корми…
Народные сказки давно стали включать в детское чтение. Теперь признана их безусловная ценность, но еще в 20-е годы нашего столетия некоторые педагоги и литературные критики отрицали за сказками право быть помещенными в детских книгах. Фантастический вымысел отождествлялся с суеверием и религией. Суждения о вреде сказки сочетались с общим отрицанием значения культурного наследия, нужного для эстетического воспитания детей в социалистическом обществе.
Нигилизм и вульгаризация в педагогической науке были осуждены советской общественностью. Еще в 1934 году С. Я. Маршак говорил: «Возьмем… сказку. У многих наших обывателей есть представление, будто бы сказку убила революция. Я думаю, это — ложное представление». Вся практика советской педагогической науки, практика работы детских издательств доказала высокую ценность и важность включения народных сказок в детские книги — и особенно в книги, с которыми знакомят дошкольников.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Сочинение по литературе на тему: Потешки и Народные сказки


Потешки и Народные сказки