ПРЕОДОЛЕНИЕ РОМАНТИЧЕСКИХ ИЛЛЮЗИЙ БАЙРОНИЗМА И РУССОИЗМА В ПОЭМЕ А. С. ПУШКИНА «ЦЫГАНЫ»

Руссо
Прославлял золотой век человеческой
Истории. Его романтический герой, уходя от
Культурной жизни, от «неоли душных
Городов», стремился вернуться к природе,
Сблизиться с ней, ибо, по мнению Руссо,
Человек мог обрести счастье и покой только
Живя свободной, простой, близкой к природе
Жизнью. Такой сюжет был очень популярен
Среди романтиков пушкинского времени и
Часто встречался в их произведениях.
Также
Молодое поколение того времени повсюду
Испытывало «байроническое»
Разочарование. Романтический герой Байрона
Утрачивает интерес к жизни и ощущает
Одиночество. Он отправляется в путешествие,
Наслаждается красотой далеких краев и
Радуется собственному уединению. И лишь
Природа возрождает человека к жизни. Он не
Может быть счастлив среди «веселии
Городских», только природа способна дать
Ему истинное счастье.
Пушкин же в
Своей поэме «Цыганы» опровергает
Теорию Руссо и романтические иллюзии
Байрона. Человек может обрести счастье не
Только сблизившись с природой, но и в той
Среде, где он воспитан, в городе, среди людей
И их забав, лишь бы только он имел личную
Свободу.
Герой
Пушкина бежит от культурного общества, от
Суетной городсткой жизни. Он устремляется к
Свободным, живущим простой, близкой к
Природе жизнью, цыганам. И там он, кажется
Обретает то, чего он так страстно жаждал и
Искал — абсолютную, ничем не ограниченную
Свободу.
Но тут
Обнаруживается, что Алеко, требующий
Свободы для себя, не признает ее для других.
Он не допускает неограниченности свободы
Для кого-либо, если она затрагивает его
Интересы и какие-то его права: «…я не
Споря от прав моих не откажусь». Туг
Пушкин показывает подлинную сущность
Романтического героя — эгоист, тем самым
Разоблачая его идеализованный образ.
В «Цыганах»
Развенчивается также и романтический идеал
Неограниченной свободы. Пушкин показывает,
Что полная свобода действий, отсутствие
Обязательств в жизни свойственна только
Людям’ ведущим примитивный образ жизни, они
Ленивы и праздны, робки и добродушны: «…мы
Робки и добры душою, ты зол и смел — оставь же
Пушкин
Подчеркивает, что полная свобода в
Поступках вовсе не дает «вольным»
Цыганам счастья. Старый цыган так же
Несчастлив, как и Алеко, но только он
Смиряется перед своим несчастьем, говоря,
Что «чередою всем дается радость, что
Было, то не будет
Новь».
Далее сам
Пушкин утверждает:
Но счастья
Нет и между вами,
Природы
Бедные сыны!
Развенчивая
Идеал свободы в своей поэме, Пушкин сам уже
Давно разочаровался в нем. Уже не признавая
Романтических иллюзий Байрона и Руссо,
Отрицая образ романтического героя и идеал
Свободы поэт еще как бы не знает, чем их
Можно заменить. Наверное, поэтому Пушкин
Так трагически и безнадежно заканчивает
Свою поэму:
И всюду
Страсти роковые,
И от судеб
Защиты нет.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 3,00 из 5)


Сочинение по литературе на тему: ПРЕОДОЛЕНИЕ РОМАНТИЧЕСКИХ ИЛЛЮЗИЙ БАЙРОНИЗМА И РУССОИЗМА В ПОЭМЕ А. С. ПУШКИНА «ЦЫГАНЫ»


ПРЕОДОЛЕНИЕ РОМАНТИЧЕСКИХ ИЛЛЮЗИЙ БАЙРОНИЗМА И РУССОИЗМА В ПОЭМЕ А. С. ПУШКИНА «ЦЫГАНЫ»