Преступление и наказание Печорина

Сочинение изложение по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Тридцатые года девятнадцатого столетия. Именно в эти годы, годы реакции, жил и создавал свои величайшие произведения Михаил Юрьевич Лермонтов. Ярким представителем поколения этого времени является Григорий Александрович Печорин, в образе которого Лермонтов показал весь трагизм жизни молодого поколения, окружающей его действительности и частичку своей собственной судьбы. В тридцатые годы девятнадцатого века все лучшее, что могло бы произойти в обществе, все лучшие

помыслы молодых людей жестоко пресекались, потому как были неугодны царскому режиму. Восстание декабристов было подавлено, многие передовые люди сосланы в Сибирь, а часть людей просто напугана возможными последствиями инакомыслия. Сам Лермонтов говорил, что его произведение “Герой нашего времени” вобрало в себя все пороки, которые были присущи целому поколению того времени.
Лермонтов, очень емко выразил свои мысли в предисловии, написанном к “Журналу Печорина”: “Хотя я переменил все собственные имена, но те, о которых в нем говорится, вероятно, себя узнают, и, может быть, они найдут оправдание поступкам,
в которых до сей поры обвиняли человека, уже не имеющего отныне ничего общего с здешним миром: мы почти всегда извиняем то, что понимаем”. И это аксиома, так как большинство людей рассуждают о других людях, рассматривая их конкретные поступки, обсуждая их. Но, это же самое большинство практически никогда не пытается рассмотреть поступки других людей с их точки зрения, то есть поставить себя на место того, кто эти поступки совершает. Лермонтов в своем произведении умышленно написал выше обозначенные слова после повестей “Была” и “Максим Максимыч”. Получается, что мы, читатели, судим о Печорине, не понимая его поступков. Печорин – гвардейский офицер, который был вынужден уехать из Петербурга на Кавказ. Печорин теряет свой чин, пребывает на Кавказке, путешествует в Персию и в итоге умирает. В процессе своей жизни, Печорин встречает множество людей и при этом разрушает их судьбы. Например, княжна Мэри, которая влюбилась в Печорина. И когда это произошло, Печорин просто, даже не задумываясь о томи, что причиняет этой женщине невыносимую боль, говорит о том. что никогда ее не любил. Еще одним примером “любви” является чувство Бэлы, которое Печорин в итоге отвергает, а Бэла гибнет. Вмешательство Печорина в дела “честных контрабандистов”, в результате которого полностью разрушается их жизнь. Также жертвами Печорина являются Максим Максимыч, Грушницкий, Вера и многие другие люди. Страшно то, что Печорин, обладая умом, разбираясь в людях, в их психологии, очень легко привлекает к себе людей, завоевывает их доверие, влюбляет в себя женщин. Но, все эти люди Печорину безразличны, поскольку его собственная жизнь пуста. Для Печорина другие люди являются развлечением, игрой. Получается так, что Печорин ставит перед собой какую-либо цель, добивается ее и сразу же эта цель, становится ему просто неинтересна. Погубив судьбы множества людей, что можно назвать преступлением, Печорин и сам страдает. Ведь ему чужды и непонятны такие чувства, как любовь, сострадание, понимание. Он не умеет понимать и уважать чувства других людей. В этом проявляется острейший эгоизм Печорина. Но, принося боль другим людям, Печорин говорит: “Я часто себя спрашиваю, зачем я так упорно добиваюсь любви молоденькой девочки, которую обольстить я не хочу и на которой никогда не женюсь?..”. И он сам дает ответ на этот вопрос: “…есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся души… Я чувствую в себе эту ненасытную жадность, поглощающую все, что встречается на пути; я смотрю на страдания и радости других только в отношении к себе, как на пищу, поддерживающую мои душевные силы”. Получается, что Печорину чужды такие высокие идеалы, как нравственность, мораль. Он просто не знает что это такое: “Первое мое удовольствие – подчинять моей воле все, что меня окружает; возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха.,.”. Такова жизненная позиция Печорина. “Зло порождает зло; первое страдание дает понятие об удовольствии мучить другого…”. Эти слова, наверное, и являются главной трагедией жизни Печорина. Поэтому, Печорин одинок.
Он сам не понимает людей, а люди не понимают его. Перед дуэлью, возле Печорина нет ни одного человека, который бы поддержал его: “После этого стоит ли труда жить? – а все живешь – из любопытства: ожидаешь чего-то нового… Смешно и досадно!”. Единственный человек, который заставил Печорина хоть немного изменить свои взгляды на жизнь – это Вера. Получив письмо, Печорин “как безумный выскочил на крыльцо, прыгнул на своего Черкеса… и пустился во весь дух”. Но, он не смог догнать Веру. Быть может слова Веры о том, что Печорин не принес ей ничего, кроме страданий, и она должна его только ненавидеть, что-то перевернули в его душе? А может быть и нет. Скорее всего, люди так и остались для Печорина игрушками, вещами, которые подчинены лишь его капризам. Виноват ли в этом только Печорин? Наверное, нет. Ведь на его характер, поведение, поступки повлияло общество. И это влияние отразилось на тысячах таких Печориных.



1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Loading...


Преступление и наказание Печорина