Роль композиции романа «Герой нашего времени» в раскрытии характера Печорина

Не известно, что бы мог создать величайший русский поэт М. Ю. Лермонтов, если бы прожил хоть немножечко больше, чем отвела ему судьба. Ведь в двадцать пять лет он сумел не только создать образ героя в свое время, опираясь на жизненные впечатления, но и сделал при этом глубокий анализ всей русской действительности.
Так появился в мировой литературе образ Печорина — передового человека тридцатых годов девятнадцатого века.
Этот образ возник не на пустом месте. Ему предшествовало множество лирических произведений поэта, среди которых и ранние юношеские произведения, которые стали почвой работы над образом.
Герой Лермонтова индивидуален и неповторим. Это человек большого ума и чрезвычайной силы воли. Но при всей индивидуальности характера Печорин обобщает типичные черты людей его времени.
Автор критически относится к своему герою. Это прослеживается в дневнике Печорина, где он не скрывает противоречия своего характера.
Хотя Печорин и не идеальный герой, однако, знакомясь с ним на страницах произведения, пронимаешься уважением и симпатией к нему. Что привлекает в образе Печорина меня? По-видимому, ум и мужество. Хотя приходишь к пониманию этого не сразу, а лишь по мере знакомства с произведением. Роман построен таким образом, что и сам Печорин, и его жизнь можно рассматривать будто из трех точек зрения.
Ведь повесть «Белла» является своеобразным рассказом Максима Максимовича о том, как Печорин похитил Беллу. Эта повесть вышла незадолго до высылки Лермонтова на Кавказ в журнале «Современник», где к заметкам подорожного офицера и был включен рассказ Максима Максимовича. Повесть «Белла» перекликается с пушкинским «Кавказским пленником.
В повести «Максим Максимович» пересказчик превращается в действующее лицо. Рассказ продолжается от имени автора романа. Именно здесь, единственный раз за всю книгу, автор встречается с глазу на глаз с Печориным. Встреча автора с героем была необходимой для реалистичного изображения героя. Повесть «Максим Максимович» является своеобразной подготовкой для восприятия второй части романа. Ведь из уст автора мы узнаем о смерти Печорина, после чего автором обосновывает право на публикацию «Журнала Печорина».
В трех повестях «Журнала Печорина» появляется третий пересказчик — сам Печорин, который появляется перед читателями умным и проницательным человеком, который умеет правдиво и откровенно определить и свое внутреннее состояние, и состояние всех людей, он которых окружающего.
Сила и слабость характера Печорина — в способности к самоанализу. В этом же заключается и причина его скептицизма и разочарований.
Несмотря на все единство «Журнала Печорина», повести, которые вошли в него, очень отличаются. «Тамань» можно рассматривать как продолжение традиций романтичных разбойничьих повестей. «Княжна Мэри» являет собой роман из современной жизни и перекликается с пушкинским «Евгением Онегиным». А «Фаталист» продолжает тему игроков. Следовательно, композиция романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» не только по-новому раскрывает образ главного героя, но и предоставляет произведению небывалого художественного совершенства.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 3,50 из 5)


Сочинение по литературе на тему: Роль композиции романа «Герой нашего времени» в раскрытии характера Печорина


Роль композиции романа «Герой нашего времени» в раскрытии характера Печорина