Роль злого начала в судьбе человека(по трагедии «Фауст»)

Иоганн Вольфганг Гете является основоположником немецкой литературы новой эпохи. Этот многогранный, одаренный человек оставил после себя заметный след и в литературе, и в науке. Творчество Гете является точным 5ражением наиважнейших тенденций и противоречий современности той эпохи. Трагедия «Фауст» стала произведением Гете, в котором автор делится своими мыслями i об общечеловеческих ценностях, о смысле жизни, в осново которых лежит неутомимая деятельность ради человека, даже если эта деятельность несет в себе трагическио ] ошибки.
Начинается трагедия «Фауст» «Прологом на небе», гдо i состоялась беседа Бога и Мефистофеля, больше напомина ющая философскую дискуссию. В разговоре впервые зву чит имя Фауст, которого Бог приводит в пример как своего верного раба. Мефистофелю удается убедить Бога провести эксперимент, обещая заставить Фауста пресмыкаться и «жрать… прах из башмака». Бог в данном споре является носителем оптимистического взгляда на человека, а Мефистофель ведет себя как закоренелый скептик, который не верит в человеческую порядочность и здравомыслие. Мефистофель отправляется на землю. И начинается гран диозная по масштабу борьба добра и зла, великого и ничтожного.
Доктор Фауст ученый-энциклопедист, почитаемый среди народа, но он разочаровался в науке и в возможности открыть истину. Душевная опустошенность толкает Фауста обратиться к магии, но дух, которого он вызвал, ужасно испугал его. Вскоре в комнате Фауста появляется и Мефистофель. Гость едко посмеивается над слабостями человека, никчемностью существования, будто проникает в глубину терзаний Фауста. Мефистофель обещает открыть Фаусту все радости жизни, но с одним условием: если Фауст попросит, чтобы прекрасное мгновение остановилось, то его душа перейдет в собственность Мефистофеля. И они отправляются странствовать.
Мефистофель воплощение злой мудрости. Он досконально знает человеческую натуру и, как никто, умеет воспользоваться ее слабостями. Фауста же волнует поиск смысла человеческой жизни, собственный опыт и переживания, но ему не удается устоять против чар любви. Но и любовь не смогла дать Фаусту чувства безоблачного счастья, и странствия продолжаются.
В конце своей жизни Фауст приближается к пониманию смысла бытия. Ему кажется, что заключается он в бескорыстном служении людям. Слепой Фауст умирает. а по бессмертную душу забирают на небеса. Мефистофель понимает, что в очередной раз проиграл в вечном споре между божественным и земным.
Трагедию «Фауст» следует рассматривать не как быто-иую драму, а как философское и морально-этическое произведение, ее можно также отнести к нашему времени и к будущему человечества с его надеждами и горестями. Конфликт между Фаустом и Мефистофелем существует вечно, потому что это борьба между добром и злом, которые живут в каждом. И по сей день остается актуальным призыв доктора Фауста не останавливаться, не впадать в сон, необходимо действовать, изменяться и обогащаться самому имеете с окружающим миром:
Лишь тот достоин жизни и свободы, Кто каждый день за них идет на бой!
Путем вечного поиска и вечной работы над собой виде-чось Гете дальнейшее развитие человечества, победа духа по только над физической, но и над духовной смертью.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 4,50 из 5)


Сочинение по литературе на тему: Роль злого начала в судьбе человека(по трагедии «Фауст»)


Роль злого начала в судьбе человека(по трагедии «Фауст»)