Анализ сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина “Медведь на воеводстве”

Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина – это произведения скорее для взрослых, чем для детей. В подзаголовке к ним писатель так и указал: “сказки для взрослых”. Почему Салтыков-Щедрин выбрал именно этот жанр? Мне кажется, что для его резких сатирических высказываний, мыслей эзопов Читать дальше …

Сатирические циклы Салтыкова-Щедрина

После закрытия журнала “Современник” (1866) Салтыков-Щедрин перешел в преобразованные “Отечественные записки”. Там были опубликованы все произведения сатирика 70-х – начала 80-х годов, в том числе и сатирический цикл “Помпадуры и помпадурши”, начатый им ранее (1863 – 1874). Эти очерки, а Читать дальше …

Художественные особенности сказок Салтыкова-Щедрина

Идейные и художественные особенности сатиры Салтыкова-Щедрина наиболее ярко проявилась в жанре сказки. Если бы кроме “сказок” Салтыков-Щедрин ничего не написал, то они одни дали бы ему право на бессмертие. Три сказки – “Повесть о том, как один мужик двух генералов Читать дальше …

Краткое содержание романа “Господа Головлевы”

Салтыков-Щедрин – один из выдающихся писателей-сатириков классической русской литературы. Его талант оригинален, своеобразен и интересен, мимо его творчества нельзя пройти. Писатель много и плодотворно работал, от произведения к произведению совершенствуя мастерство, оттачивая сатирой перо, обличая “свинцовые мерзости жизни”. Его поздний Читать дальше …

Письменный анализ сказки (по сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина “Дикий помещик”)

Сказка – один из эпических жанров литературы, для которого характерен глубокий подтекст. Именно поэтому к данному жанру обратился Салтыков-Щедрин. Его сказки – это отдельный, самостоятельный этап его творчества, в котором уложилось все то, что писатель накапливал на протяжении четырех десятилетий Читать дальше …

Приемы сатирического изображения в романе М. Е. Салтыкова-Щедрина “История одного города”

М. Е. Салтыков-Щедрин – один из самых известных литературных сатириков XIX века. Роман “История одного города” является вершиной его художественного творчества. Несмотря на название, за образом города Глупоза скрывается целая страна, а именно – Россия. Так, в образной форме, Салтыков-Щедрин Читать дальше …

Анализ главы “Фантастический путешественник” (по роману М. Е. Салтыкова – Щедрина “История одного города”)

Произведение Салтыкова-Щедрина “История одного города” является своего рода пародией на других авторов и их творчество. Некоторые моменты, имена и исторические события заимствованы у других известных писателей того времени. Также можно проследить и сатирическое изображение героев и России. “История одного города” Читать дальше …

В сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина

Среди огромного наследия М. Е. Салтыкова-Щедрина наибольшей популярностью пользуются его сказки. Форму народной сказки использовали многие писатели до Щедрина. Литературные сказки в. стихах или прозе воссоздавали целый мир народных представлений, а иногда заключали в себе и сатирические мотивы, примером тому Читать дальше …

Образ народа в сказках М. Е. Салтыкова-Щедри-на и в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”

В сказках великого сатирика Салтыкова-Щедрина, как и во всем его творчестве, противостоят две социальные силы: трудовой народ и его эксплуататоры. Народ выступает под масками добрых и беззащитных зверей и птиц (а часто и без маски, под именем “мужик”), эксплуататоры – Читать дальше …

Диагноз наших общественных зол и недугов (по произведениям М. Е. Салтыкова-Щедрина)

Сказкам М. Е. Салтыкова-Щедрина свойственны политическая острота и целеустремленность, беспощадность и глубина гротеска, лукавая искрометность юмора. В жанре гротеска наиболее ярко проявились идейные и художественные особенности щедринской прозы. М. Е. Салтыкова-Щедрина можно назвать одним из величайших русских сатириков. В своем Читать дальше …

Страница 12 из 261234567891011121314151617181920212223242526