Сочинение на примере творчества Ф. А. Абрамова


В конце 50-х – начале 60-х годов XX века в русской литературе появилось направление, которое принято называть “деревенской прозой”. Главной задачей, которую ставили перед собой писатели этого направления, стала задача осмысления судьбы крестьянства в современном мире. В те годы жизнь деревни коренным образом изменилась. Глобальные преобразования, совершаемые в масштабах всей страны – гигантские стройки, освоение целинных земель, создание искусственных водохранилищ, – врывались в размеренную, веками устоявшуюся жизнь деревни, изменяя ее почти до неузнаваемости. Писатели в деревенщики”сделали центром своего внимания судьбу деревни-. Крестьянство в их произведениях рассматривалось как хранитель моральных и духовных ценностей, последний оплот этих ценностей в современном мире. Под этим углом зрения создавали свои произведения В. Можаев, В. Астафьев, В. Распутин, Ф. Абрамов.
Ведущая тема тетралогии и “Пряслины” Ф. Абрамова – судьба русской деревни, тема малой родины – Русского Севера как источника народнойкультуры и нравственности. В первом романе тетралогии, на котором мы остановимся как на своеобразном фокусе проблематики “деревенской прозы”, показана жизнь деревни в разгар Великой Отечественной войны. Книга Ф. Абрамова рассказывает читателю правду о том нелегком времени. Как и все писатели-“деревенщики”,

Ф. Абрамов в своем романе говорит об особом качестве взаимоотношений между людьми – в деревне люди ближе друг к другу, понятие крестьянского “мира” сохраняет свою актуальность для героев. Не зря роман называется ” Братья и сестры”. Это название относится не только к главным героям: четырем братьям (Михаилу, Петру, Григорию и Федору) и двум сестрам (Лизе и Тане). Все люди в Пекашине приходятся друг другу ближней и дальней родней, а значит, еще один смысл есть у названия романа ” Братья и сестры” – это история села Пекашино.
“Деревенская проза” проявляет особое внимание к повседневному бытовому укладу деревни. И в романе Ф. Абрамова подробно показано течение повседневности, воссоздана летопись бытия деревни. Обычной чередой проходят дни. Жизнь крестьянина построена в соответствии с календарем сельскохозяйственных работ. Но в годы войны, когда мужчины на фронте, эти работы становятся воистину героическими, недаром тыл в те годы называли “вторым фронтом”. Читательскому вз. ору открывается зрелище повседневного народного подвига, картина того, какой ценой добывался хлеб для фронта. Зреет очередной урожай – раскрываются и проявляют себя люди. Круговорот сельской страды, происходящей в чрезвычайных условиях, – это и история жизни основных героев произведения.
В “деревенской прозе” крестьянское мировидение определяет подход рассказчика к изображаемым событиям: “Ненамного – всего на воробьиный скок прибавился день после Нового года. И солнце еще не грело – по-медвежьи, на четвереньках ползало по еловым вершинам за рекой”. Природа естественно и ненавязчиво входит во внутренний мир героев. Картины природы содержат в себе очень важную составляющую духовной жизни русского народа. При этом пейзаж несет большую не только нравственно-философскую, но и социально-экономическую нагрузку. Каждый герой – Михаил Пряслин, Лиза, Егоров, Петр Житов – видит действительность по-своему, в результате чего роман пестрит людскими индивидуальностями.
В прозе о деревне раскрываются сложные социально-нравственные проблемы. В центре внимания авторов – люди самых обычных профессий, живущие простой жизнью. Писатели сосредоточили внимание на исследовании народных истоков гуманизма, трудовой основы нравственности, национальной духовной культуры.



1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Loading...


Сочинение на примере творчества Ф. А. Абрамова