Сочинение по стихотворению Пушкина “Песнь о вещем Олеге”


В “Повести временных лет” есть легенда о смерти киевского князя Олега (X век), якобы предсказанная ему волхвом (жрецом славянского бога Перуна). Легенда о
Смерти князя Олега привлекла внимание великого русского поэта А. С. Пушкина, и он воплотил ее в поэтические строки своей знаменитой “Песни о вещем Олеге”. Мы
Читаем это произведение, и перед нами предстают картины “старины глубокой”, открывается поэтически воспроизведенная картина нравов, отношений и
Характеров давно прошедшего времени. Мы словно попадаем в те далекие годы, когда существовала Киевская Русь, слышим старинную речь, видим вещего князя,
“могущего воителя” , его любимца-коня, другая соратника, и его дружину, и мудрого провидца. Образ этого “вдохновенного кудесника” – “любимца богов” –
Представляется особенно торжественным и необычным. Чувствуется, что этот герой дорог автору ничуть не меньше, чем сам “вещий Олег”, о котором сложена
“Песнь…”. Вот перед нами описание первой встречи вещего Олега с мудрым старцем:
– С дружиной своей, е цареградской броне,
– Князь по полю едет на верном коне.
– Из темного леса навстречу ему
– Идет вдохновенный кудесник…
Автор сразу подчеркивает значительность и величие этого образа:
– Покорный Перуну старик одному.
– Заветов грядущего

вестник.
Чувствуется и уважение к его преклонным годам, прошедшим в “мольбах и гаданьях”, и преклонение перед его мудростью. Именно устами кудесника-волхва Пушкин
Отдает дань восхищения мужественному князю, прославившему себя в суровых походах.
“Заветов грядущего вестник”, умудренный богатым жизненным опытом, предсказывает князю Олегу его будущее, но тот внутренне спорит с прорицателем, не хочет
Ему верить (услышав предсказание, князь “усмехнулся; однако чело и взор омрачилися думой”), он пытается обмануть судьбу, отказавшись от любимого коня. Через
Много лет, возвратившись из походов, Олег вспоминает о своем верном товарище, а услышав о смерти коня, он, как ему кажется, побеждает в споре с мудрым старцем
И произносит слова, снижающие ореол прорицателя: “Ты лживый, безумный старик”. Но, наступив на череп коня и приняв смерть от укуса “гробовой змеи”, князь тем
Самым подтверждает, что мудрый кудесник не ошибся.
В летописном сказании о смерти Олега все внимание сосредоточено на самом событии, и кудесник появляется только для исполнения своей определенной роли, а в
Произведении А. С. Пушкина мудрый старец представлен центральным и равноправным персонажем:
– “Волхвы не боятся могучих владык,
– А княжеский дар им не нужен;
– Правдив и свободен их вещий язык
– И с волей небесною дружен”.
Именно в этих словах волхва, произнесенных с такой гордостью, отражены самые дорогие для Пушкина качества человеческой личности: внутреннее достоинство,
Независимость, мудрость человека, умение прорицать и способность говорить правду.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Loading...
Сочинение по стихотворению Пушкина “Песнь о вещем Олеге”