Как хорошо, что ни современное искусство, ни русский коммунизм не оставляет по себе ничего, кроме архивов

Дали как-то сказал: “Если ты из тех, кто считает, что современное искусство превзошло искусство Вермера или Рафаэля, не берись за эту книгу и пребывай в блаженном идиотизме” (“Десять наставлений тому, кто хочет стать художником”). Думаю, оспорить трудно. Конечно, великий Сальвадор Read More …

Характерисика образа Цезаря Марковича

Цезарь Маркович – заключенный. Когда-то картины снимал для кино, но и первой не доснял, как посадили. Молодой еще. Усы у него черные, слитые, густые. В зоне не сбрили, потому что на деле так снят. В Ц. всех наций намешано: не Read More …

Проблема нравственного выбора в одном из произведений А. И. Солженицына (“Матренин двор”)

Начнем с отрицания. Посмотрим у Даля: “Праведник – человек, живущий во всем по закону Божьему”. То есть безгрешный. Хороша же безгрешная: не дождалась суженого с войны, вышла замуж за его брата, да время сложное и жить одной сложно, но ведь Read More …

Жизнь и творчество А. Солженицына

Александр Исаевич Солженицын – современный писатель, публицист, гражданин. Его жизнь выстраивается как житие. В ней были знамения: с детства он любил церковное пение; когда они жили в Ростове и Александр был пионером, он постоянно натыкался на тюремную очередь. Были в Read More …

История создания и анализ повести “Один день Ивана Денисовича”

Крупные эпические произведения Солженицына сопровождаются как бы сжатыми, сгущенными их вариантами – рассказами и повестями. Сжатие времени и концентрация пространства – один из основных законов в художественном мире писателя. Вот почему его талант тяготеет к жанру рассказа и повести. Однако Read More …

Жить не по лжи размышления над страницами книги А. И. Солженицына “Архипелаг гулаг”

12 февраля 1974 года А. И. Солженицын опубликовал обращение к интеллигенции, к молодежи, ко всем соотечественникам, в котором он призывал бороться с насилием в Советском Союзе. Когда насилие в стране набирает силу, оно кричит: “Я – насилие! Разойдись, расступись – Read More …

Художественные особенности рассказа “Матренин двор”

Художественный мир в рас­сказе выстраивается линейно – в соответствии с историей жизни героини. В первой части произведения все повествование о Матре­не дается через восприятие автора, человека много претерпевшего на своем веку, мечтавшего “затесаться и затеряться в самой нутря­ной России”. Рассказчик Read More …

Нравственные проблемы в рассказе А. И. Солженицына “Матренин двор”

Как хорошо, что ни современное искусство, ни русский коммунизм не оставляет по себе ничего, кроме архивов. С. Дали Дали как-то сказал: “Если ты из тех, кто считает, что современное искусство превзошло искусство Вермера или Рафаэля, не берись за эту книгу Read More …

Страшная правда о России ХХ века

(А. И. Солженицын. “Архипелаг ГУЛАГ”) Имя А. И. Солженицына у многих из нас ассоциируется с названием произведения, открывшего правду о событиях, которые имели место в нашем государстве во время правления великого тирана, увековечившего себя и дела свои в шестидесяти шести Read More …

В чем заключается праведничество Матрены и почему оно не было оценено и замечено окружающими? (по рассказу А. И. Солженицына “Матренин двор”)

Как и многие другие, рассказ Солженицына “Матре­нин двор” основан на фактах биографии самого писателя. Однако в нем отражены не годы, проведенные в сталинских лагерях, а жизнь писателя в деревне Милыдево Вла­димирской области. Главная героиня рассказа – реально существовавшая женщина, хорошо Read More …

Страница 1 из 15123456789101112131415