Современна ли сатира Маяковского? Жизнь меняется

О, хотя бы еще одно заседание относительно искоренения всех заседаний. Бюрократия во все времена умела быстро менять свое лицо, одевать новую маску, иными словами, приспосабливаться.
Впрочем, им довольно воздали дани.
На арену!
Пусть «всерьез и надолго», но там впереди может новый Октябрь случиться. Читай-август. А «Прозаседавшиеся»? А «Бюрократиада»? Для сокращения штатов избирается «тройка», «тройка»выделяет»комиссию и подкомиссию», «комиссия»расширяет штат»сверхштатной сотней», вопрос обсуждают на пленуме, слушают, постановляют… Только наших штатных современников вся страна вместо работы с утра до ночи слушает. Теперь мы, благодаря телевидению, всей страной заседаем.
Только уголь даст тепло.
В «Стихотворении о Мясницкой, о бабе и о всероссийском масштабе» поэт опять прав: Что бабе масштаб грандиозный наш?! Бабе грязью обдало рыло, и баба, взбираясь с этажа на этаж, сверху и меня, и власти крыла. Действительно, «почему это о грязи на Мясницкой вопрос никто не решает в общемясницком масштабе?! «. «Резолюцию» Маяковского из стихотворения «Бюрократиада» можно считать резолюцией наших дней: По-моему, это — с другого бочка знаменитая сказка про белого бычка. Говорят, что каждый великий поэт должен переживать сперва непризнание, потом признание, потом забвение — и возвращение к себе. Это о Маяковском. Маяковского часто называли поэтом будущего времени. Сейчас он понятен, как никогда. Его будущее наступило.
С купцами сражаться иди!
Что башка не придумает дурья?!
Только уголь даст одежду.
В диком разгроме старое смыв, новый разгремим по миру миф.
По проторенному другими следу через замзава проплыла к преду. Пред в коллегию внес вопрос…
Гротеск»Прозаседавшихся»убийственный, обнажающий абсурдность поведения людей, убивающих все время и энергию на бесконечные пустые заседания, например, на заседание по поводу «покупки склянки чернил Губкооперативом».
Делайте предложение!
Как сейчас по-новому читаются эти строки. Пророчествовав одно, он, сам не зная, предсказал другое. Мы действительно создали лишь новый миф.
Современна ли сатира Маяковского?
Слова Маяковского из «Барышни и хулигана» надо сделать сегодняшним лозунгом: Пора топором закона отсечь гнилые дела и речь!
Бумага взад.
Наш сегодняшний «Хулиган» все тот же:
И нечего нам сейчас добавить к его фразе: «Дрянь пока что мало поредела». Что еще и о нас тоже? «Спросили раз меня: «Вы любите НЭП? » — «Люблю, — ответил я, — когда он не нелеп». А вот мудрое политическое пророчество Маяковского-экономиста:
А угля добываем все меньше и меньше.
Только уголь даст хлеб.
Рой чиновников с недели на день аннулирует октябрьский гром и лом, и у многих даже проступают сзади пуговицы дофевральские с орлом.
Слава, Слава, Слава героям!
Как выйти из этого положения?
Теперь поговорим о дряни.
Не сегодняшний ли это день? Разница лишь в том, что плакаты теперь никто не читает, впрочем, как и самого Маяковского. Победа революции внушила неоправданный оптимизм насчет дальнейших побед. Но человечество без проблем никогда, наверное, не останется. Безработица, низкий уровень жизни, низкая заработная плата, плохие жилищные условия, бюрократические извращения в органах власти, хотя уже и не советской — вот вопросы, которые решаются и по сей день, а вернее всего не решаются. Разве эти строки не о нас:
Гром разодрал побережий уши, и брызги взметнулись земель за тридевять, когда Иван, шаги обрушив, пошел грозою вселенную выдивить. Вот так и получается, что, рассказывая о себе, он рассказал и о нас, правда, смысл эти слова в конце века приобрели другой. Невозможно «рай» будущего возвести на «трупе»прошедшего. Интересно читать сейчас заключительную главу этой поэмы про «Октябрьскую революции сотую годовщину». Не получилось всемирного торжества по этому поводу. В первоначальном варианте эта поэма была названа «Былина об Иване». Она, действительно, сегодня читается, как фантастическая сказка, но уже о прошлом. Что интересно, поэма «Пятый Интернационал» имела первоначальное название «Тридевятый Интернационал». Говорят, что в истории все повторяется по кругу. В это действительно веришь, когда читаешь такой его плакат из РОСТА:
Разве мало в нашей жизни аналогичных пустопорожних заседаний? Декреты, постановления, заседания, а «воз и ныне там».
Бомба из безобразий и ухарств, дурости, пива и бескультурья.
Жизнь меняется каждый день, задавая все новые и новые вопросы и не давая ответов. Можно ли сейчас сказать что-то справедливое в отношении творчества Маяковского? Трудно разобраться в своем времени, а что говорить о прошлом. Получается так, что у каждого времени своя правда. Какое оно время Маяковского? Удивительное время. Время трагедий, разъединивших отцов и детей, время фантастических прогнозов, святой и наивной веры в человеческое братство, мир во всем мере: «Хоть раз бы увидеть, что вот, спокойный, живет человек… » Мы тоже хотим в это верить. Эта вера сближает поколения. Мы имеем право рассматривать лишь стержневые вопросы творчества Маяковского, опуская те его просчеты, заблуждения, которые породило его время, о которых мы не можем судить, так как это уже история. В последнем своем произведении «Во весь голос» Маяковский сказал: «Я сам расскажу о времени и о себе». У Владимира Высоцкого есть такие слова»… добро всегда остается добром, в прошлом, будущем и настоящем». Для человека во все века непреложные истины добра, справедливости, честности были ориентиром в жизни и верой в саму жизнь. Смысл его творчества можно определить первыми строками поэмы «150000000»: Идея одна у нее — сиять в настоящее завтра.
Смотрит — кому бы заехать в ухо?
Но каким образом?
Надо счетами бить учиться.
Бумага вперед.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Сочинение по литературе на тему: Современна ли сатира Маяковского? Жизнь меняется


Современна ли сатира Маяковского? Жизнь меняется