Старый спор и вечно живые вопросы

Все, что создано Шекспиром, отмечено печатью гениальности. Его сонеты считаются вершиной поэзии. Имена персонажей
Его пьес стали нарицательными. А реплики и слова-крылатыми фразами.
Романтических влюбленных мы называем Ромео и Джульеттой, фамилии их враждующих семейств-Монтекки и
Капуллети, стали символом бессмысленной и кровавой битвы. Леди Макбет-из трагедии «Макбет-символом преступного
Коварства. имя Яго из»Отелло» символизирует предательство.,Отелло-ревность, Фальстафа из «Генриха 4»-хвастовство и
Тупость.
«Быть или не быть»-повторяем мы слова Гамлета из трагедии «Гамлет»,задумфваясь над неразрешимым вопросом. В
Драме показано столкновение между естественным влечением сердца героя и его понятием о долге, которые не зависят от его
Воли, которые он не может предотвратить, но разрешение которых зависит от свободной воли героя. Власть события ставит героя на
Распути и приводит его в необходимость избрать одно из двух, совершенно противоположных друг другу, путей для выхода из
Бортбы с самим собою. Гамлет узнает об ужасной смерти отца из уст самой тени отца. Это событие ставит Гамлета в необходимость
Играть роль мстителя за смерть, но эта роль совсем не в его натуре, и он вступает во внутреннею борьбу с самим с собой. С
Одной стороны дом, повелевающий мстить за смерть отца, с другой стороны-полная неспособность к лицемерию. Открытие тайны
Отцовской смерти вместо того, чтобы наполнить Гамлета чувством лицемерия, заставило его не выйти из самого себя, а уйти в
Самого себя и сосредоточиться во внутренности своего духа. Эта тайна возбудила в нем вопросы о жизни и смерти, времени и
Вечности, долге и слабости воли. Она обратила его внимание на собственную личность, ее ничтожность и позорное бессилие, родила
В нем ненависть и презрение к самому себе. Гамлет перестал верить добродетели, нравственности, потому что увидел себя
Неспособным и бессильным:ни наказать пороки и безнравственность, ни перестать быть добродетелем и нравственным. Мало того:он
Перестает верить в достоинство любви, достоинство женщины. Он, как безумный, топчет в грязь свое чувство, безжалостной рукой
Разрывает свой святой союз с чистым, прекрасным женственным существом, которое так беззаветно, так наивно тодавалось
Ему. Ясно, что натура Гамлета чисто внутренняя, созерцетельная, субъективная, рождееная для чувства и мысли;а ужасное событие
Требует от него не чувства и мысли, а дела. Естественно, что из-за этого положения внутри Гамлета возникает страшная борьба
,которая и составляет сущность всякой драмы. И если конец это драмы совершается как бы из случайности(из неумышленного
Обмена шпаг Гамлета с Лаэртом и неумышленной ошибки королевы-матери, выпившей отравленный кубок, назначенный ее сыну),тем не
Менее «Гамлет»-драматическое произведение, ибо сущность содержания и развития этой трагедии заключается во внутренней
Борьбе героя с самим собой. Вне этой борьбы»Гамлет» не имеет для нас никакого интереса, а сама участь Офелии так глубоко
Нас трогающая, есть следствие этой же борьбы. Кроме того, смерть короля-братоубийцы есть столько же необходимое следствие его
Преступления, сколько и дело воли Гамлета, вспыхнувшей могучим решением в конце его жизни, как вспыхивает более ярким пламенем
Угасающая лампада.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 4,50 из 5)


Сочинение по литературе на тему: Старый спор и вечно живые вопросы


Старый спор и вечно живые вопросы