Стихотворение А. С. Пушкина “Поэт”. (Восприятие, истолкование, оценка.)

Начало “золотого века” русской поэзии ознаменовал своим творчеством А. С. Пушкин. Роль Пушкина чрезвычайно
Велика. Почти всегда он был новатором и первооткрывателем, гораздо реже продолжал чьи-то традиции. Самобытность,
Непревзойденный талант поэта позволили ему избавляться от тяжеловесных рифм его учителя, В. А. Жуковского найти свой
Собственный стиль. Необходимо сказать, что творчество Пушкина представляет собой спираль из трех циклов – трех этапов
Жизни поэта. Ни один из мотивов творчества Пушкина мы не увидим в

статике. Все темы, начиная с темы дружбы и любви и
Заканчивая темой предназначения поэзии. Находятся в постоянном развитии.
Стихотворение “Поэт” (1827г) относится ко второму этапу творчества А. С. Пушкина. Несмотря на то, что до тридцати
Лет приоритеты Пушкина не (?) ясны, он находится в постоянном поиске себя, смысла жизни, стихотворение “Поэт” в полной
Мере отражает авторскую позицию в отношении предназначения поэзии, миссии поэта. Стихотворение это заключает в себе
Важную мысль. По мнению Пушкина, поэзия состоит в том, чтобы в стихах пересказывать свои обычные чувства и мысли. С
Первых же
строк Пушкин определяет высшую цель поэта – творца. Пушкин говорит, что поэзия это нечто иное, как “священная
Жертва”, дар поэта – “святая лира”. Пушкин не скрывает, что сам поэт, будучи лишь глашатаем, вестником Аполлона, не
Является хозяином своего дарования. Он лишь марионетка в руках богов.
Композиционно стихотворение четко делится на две части. Первая часть описывает “ничтожную” жизнь поэта “в
Заботах суетного света”. Поэт в жизни может ничем не отличатся от обыкновенных людей и “меж детей ничтожных мира, быть
Может, всех ничтожней он”. Но это потому, что не проявляются его особые свойства как поэта, что его “душа” спит, а
Значит, и “молчит его святая лира”.
И поэт
Приносит в жертву свою судьбу, свою жизнь. Читатель видит, что обыденность и серость окружающего мира “преображают”
Поэта. И перед нами уже некто “малодушный” и “ничтожный”, не способный на великое и прекрасное.
Дале в стихотворении следует союз условий “но”. Следующее четверостишие является “переходным” и “суетного света” в мир
Поэзии. По сути мы становимся свидетелями приходящего к поэту вдохновения.
Но лишь божественный глагол
До слуха чуткого коснется,
Душа поэта встрепенется,
Как пробудившийся орел.
Пушкин вновь показывает непостоянство поэта, он не владеет собой и по первому зову подчиняется “божественному
Глаголу”. С другой стороны, именно с этого момента начинается “динамичная жизнь” поэта. До прихода вдохновения он
“вкушал хладный сон”, бездействовал. Но поэт все же является рабом, лишь проводником между миром богов и миром людей.
Все, чем он обладает “чуткий слух”. Задача поэта – услышать и донести до людей “глагол” богов. Итак, читатель видит
Описание совсем другого, нежели в первой части стихотворения, поэта. Он тоскует “в забавах мира, людской чуждается
Молвы”. Спящая до тех пор “душа поэта” просыпается, и тут только проявляются его громадные возможности, его высокие
Качества, не только поэтические, но и человеческие: мудрость, проницаемость, глубина чувства, благородство.
Тоскует он в забавах мира,
Людской чуждается молвы,
К ногам народного кумира
Не клонит гордой головы,
Бежит он, дикий и суровый…
В поэте – творце мы видим также черты романтического героя, “смятенного”, жаждущего свободы.
В своем стихотворении “Поэт” Пушкин высказывает и подтверждает мысль об утилитарности искусства, о чистом,
Высшем назначении поэта. Поэт же показан служители духовности, стремящемуся к совершенству во всем.
С. Пушкина. На мой взгляд, в
Стихотворении “Поэт” Пушкин стремится показать два “я” поэта, два “я” самого себя. Однако и того же человека Пушкин
Показывает в двух различных ситуациях, в двух же ипостасях предстает перед нами поэт. Сначала “меж детей ничтожных мира
всех ничтожней он”, затем творец превращается в “пробудившегося орла”. Однако разрыв между житейским поведением
Поэта и содержанием его творчества Пушкин вовсе не оправдывается. Величие в поэзии не предполагает малодушия в
Повседневной жизни. Пушкин лишь констатирует, что такой разрыв вероятен и нельзя судить поэта только по его житейским
Поступкам. В финале стихотворения Пушкин изображает “широкошумные!
Дубравы”, “берега пустынных волн”. Поэт ищет одиночества, гармонию он находит лишь в объединении с природой. Таким
Образом, в своем стихотворении “Поэт” Пушкин затрагивает тему единения и неразрывной связи человека и природы.



1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Loading...


Стихотворение А. С. Пушкина “Поэт”. (Восприятие, истолкование, оценка.)