Стихотворение Н Заболоцкого «Гром идем» (Восприятие, истолкование, оценка)

По свидетельству Н. А. Заболотского, его творчество делится на два основных периода: 1) 20-е — начало 30-х г; 2) с 1932 г.
-50-е. Дебютировал как поэт-урбанист, член группы ОБЭРИУТов, последователь поэтических экспериментов В. Хлебникова. Первые
Стихи Заболотского отличались примитивизмом, алогичностью, подчеркнуто нелитературной стилистикой и исчезновением рифмы.
По выражению самого поэта — это «стих почти непохожий на стих». Но послевоенные годы совершенно изменили поэтический
Мир Н. Заболотского. От гротескного зыбкого метра, соответствовавшего гротескному содержанию и стилю произведений 20-х
Годов, автор переходит к традиционной тематике, драматическому психологизму при изображении человеческих переживаний, к
Чистым классическим размерам, отказываясь от всего изощренного, стилистически изысканного. Лиричнее, мелодичнее
Становится тональность стихотворений. Большим разнообразием отличается жанрово-стилевая структура его поэтики. Лексика —
Самая обычная, обиходная, но все прон!
Изано гуманистическим мировоззрением поэта, глубоким философским смыслом, и в результате создаются удивительно
Гармоничные, прекрасные и неповторимые произведения Н. А. Заболотского.
Одно из них стихотворение «Гроза идет», написанное в 1957 году. Это произведение условно можно разделить на две
Части. В первой(1-3-я строфы) автор создает образ грозы. Вторая часть(4-7 строфы) — это развернутое описание и в тоже
Время сравнение лирического героя с «деревом печали». Не случайно здесь сравнительный оборот «как ты». Это
Стихотворение поразило меня своей выразительностью. Тут что ни слово — то образ, что ни образ — то дивное художественное
Описание:
Движется нахмуренная туча…
…С фонарем в приподнятой руке.
Какая странная, но интересная метафора «туча… с фонарем в руке»! Она просто не может не заворожить.
Удивительны и другие образы стихотворения — все в движении и оттого живые. Олицетворения, к примеру, здесь очень
Динамичные:
Движется нахмуренная туча…
…Движется огромна и тягуча…
…Сколько раз она меня ловила…
…Сломанными молниями била,
Каменный выкатывала гром!
Большое количество эпитетов(«нахмуренная туча, огромна и тягуча», «каменный гром», «робкие шаги», «темный
Небосклон») и метафор («туча с фонарем в приподнятой руке», «белый блеск вольтовой дуги», «мертвая корона»,
«живое сердце древесины», «дерево печали») передает внутреннее состояние поэта, печаль его души. Поэтому «краски»
В стихотворении темные, мрачные: «нахмуренная туча», «темный небосклон», «иглы почерневшие». Необычно сравнение:
Лирический герой, то есть сам автор, сопоставляет себя с кедром, «деревом печали».
Пой мне песню, дерево печали!
Я, как ты, ворвался в высоту,
Но меня лишь молнии встречали
И огнем сжигали на лету.
Возможно, что под образом молний, поэт подразумевал сложные обстоятельства жизни, которые «били», «огнем
Сжигали на лету» лирического героя. Стоит лишь только вспомнить, что пришлось пережить Заболотскому. И арест по
Ложному, сфабрикованному обвинению, и жестокие издевательства, «урок» в лагерях и ссылках. Вот поэтому «сквозь живое
Сердце древесины» кедра, а значит и самого лирического героя, «пролегает рана от огня…» Да, страшная метафора. А
Ведь в этом стихотворении построено по принципу психологического параллелизма: картина природы соответствует картинам
Человеческой жизни, состоянию души автора. Образ умирающего дерева с «мертвой кроной» соответствует трагичным чувствам
Героя с «лютым холодом» в душе. Это стихотворение, написанное Заболотским за год до его смерти, затрагивает и тему
Завершающейся человеческой жизни:
Почему же, надвое расколот,
Я, как ты, не умер у крыльца…
«Иглы почерневшие с вершины Осыпают звездами» лирического героя. А если верить преданию, то падающая звезда
Олицетворяет оборвавшуюся жизнь. Но минорную ноту в стихотворении разбавляет последняя строка:
…И в душе… и любовь, и песни до конца!
Здесь я вижу и творческий принцип Заболотского: «Мысль-Образ-Музыка» — идеальная тройственность, к которой
Стремится каждый поэт. Великолепная звуковая организация стиха — ритм, рифмы, звукообразы. Еще Фет сказал: «Что не
Выскажешь словами — Звуком на душу навей». Аллитерация рождает звукообразы: так, в первой строфе богатая
Аллитерация(повторение звуков «р» и «ж») способствует восприятию того, что заложено в поэтической лексике. Не
Случаен и размер произведения(анапест), который делает его более весомым, заставляет задуматься над философией
Произведения. В этом произведении автор предстает перед нами гуманистом. Он сочувствует дереву, которое много лет росло
У его балкона. С этим кедром у лирического героя, наверняка, связаны разные воспоминания. Природа, по Заболотскому, не
Противопоставление человеку. Он как бы растворен в ней. Поэт восхищается ею, но в тоже время и задумывается о
Собственном исчезновении, об ужасной тоске разъединения с природой. Это стихотв!
Орение поразило меня своими необычными, но все-таки реальными художественными образами. В нем Заболотский, охваченный
Красотой и печалью природы, изображает ее живой, но это описание наполнено грустью и неизбывной тоской:
Почему же, надвое расколот,
Я, как ты, не умер у крыльца,
И в душе все тот же лютый голод,
И любовь, и песни до конца!


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 4,00 из 5)


Сочинение по литературе на тему: Стихотворение Н Заболоцкого «Гром идем» (Восприятие, истолкование, оценка)


Стихотворение Н Заболоцкого «Гром идем» (Восприятие, истолкование, оценка)