Три мировые религии: буддизм, ислам и христиантво

Мы встречаем частичное отделение необъяснимого от природы, т. е. существование независимых физически, но покровительствующих природе духов, которых человек не может видеть и ощущать, но считает возможным влияние на них. Сам способ влияния не изменился – это те же моления и жертвоприношения. Уже на этом уровне возникают вопросы о возникновении всего сущего, возникают космогонические мифы о возникновении мира. Также появляются представления о сущности смерти, о продолжении существования после смерти и т. д. Т. е. мы встречаем попытку человека

осознать мир и свое место в нем. В этот момент бог предстает перед человеком, как множество физически неоформленных сил, жизнь которого зависит от них. Теперь человек пытается общаться с ними путем сновидений, подсознательных явлений и т. д.
Далее боги формируются в четкое и определенное понятие. Это либо люди (они, как правило, выступают в некотором множестве) , либо антропоморфные существа, которым опять приписывают силы природы, жизненный успех, ремесленнические покровительства. Образ их существования схож с человеческим, т. к. приносимые жертвы в основном считаются пищей и предметами пользования богов. На
этом этапе возникают мифы о появлении богов, об их влиянии друг на друга, часто об их жизни и бессмертии. Человек боится смерти, и поэтому бессмертие он приписывает богам. Ранее и сейчас мы встречаем в любой религии правила, которые должен исполнять человек на протяжении жизни. Одно из самых древних “правил” – это поклонение предкам. История этого культа тянется еще со времен племенного устройства. Часто он связан с обожествлением самих предков и представлениях о загробном мире. Еще одно из основных правил это почитание богов. Также существует правило сохранения государственных устоев. Оно проявляется как обожествление императоров и выполнение своих обязанностей перед ним.
Вот некоторые из основных необходимых понятий для человека.
Помимо них проявляются чисто нравственные понятия, более свойственные для мировых религий.
Итак, Бог из животного, пройдя некий путь развития, переходит в схожее с человеком существо, до некоторого периода выступающее в множественном числе, которое является либо путем появления всего сущего, либо не являясь причиной, становится творителем и правителем мира, он устанавливает правила, следит за их выполнением и решает судьбу человека в зависимости от их исполнения.
В мировых религиях, которые мы рассмотрим чуть ниже, Бог предстает несколько в иной ипостаси. Он опять же сохраняет за собой права правителя, но теперь намного ярче выступают нравственные понятия.
На данный момент в мире существует три мировых религии: буддизм, ислам и христианство. Характерными их особенностями является место распространения религии, не зависящее от места ее возникновения.
Так происхождение буддизма до сих пор не известно, эта религия распространена в Южной, Юго-Восточной, Восточной Азии, Японии и других странах.
Исследователи буддизма предполагают, что эта религия возникла в 6-5 векох до н. э.
В основе ее лежит поверие, что основатель этой религии был сыном царя одного из североиндийских государств. Его звали Сиддхартха, а позже Гаутама. Царевич никогда не видел вокруг себя мрачного, тяжелого, безобразного, не подозревая о его существовании, проводя молодые годы за высокими стенами дворца. Толчком к душевному перевороту послужили для царевича четыре встречи: дряхлый старик, жестоко страдающий больной, покойник и нищий монах.
Так он узнал о существовании болезни, старости, смерти. И решил отречься от роскоши и наслаждений и найти душевный покой в аскетизме. Он стал аскетом-отшельником, семь лет провел в лесу, добровольно самоистязая себя, чтобы достигнуть душевного мира и познания истины. Далее он понял, что это неправильный путь спасения.
Однажды ночью, сидя под деревом и погрузившись в глубокие мысли, Гаутама внезапно достигает “просветления”. Ему открывается вся истина. С этого момента он становится Буддой Просветленным. Он пришел к убеждению, что обе крайности – и жизнь, полная удовольствий и похоти, и жизнь добровольных страданий – равно далеки от правильного пути. Первая – это “жизнь низменная, неблагодарная, противная духу, недостойная, ничтожная”; вторая – “жизнь мрачная, недостойная, ничтожная”. Правильный путь лежит по середине. Это путь самоуглубления для познания истины, путь ведущий к покою и к просветлению духа. Вся жизнь, согласно учению Будды, это страдание. Причина страдания – привязанность к жизни, жажда бытия. Эта жажда “ведет от возрождения к возрождению”. Прекращение страдания заключается в “устранении этой жажды через полное уничтожение желания”. Человек должен подавить в себе всякое стремление к существованию, всякое желание, страсть, всякую привязанность к чему бы то ни было. Чтобы достичь этого, человек должен следовать “восьмеричным путем”, ведущим к прекращению страданий: “праведная вера, праведная решимость, праведные слова, праведный образ жизни, праведные стремления, праведные помыслы, праведное созерцание”.
Так человек достигнет в конце концов совершенства: он станет архатом – святым и погружается в нирвану. Нирвана – последнее, идеальное состояние, к которому должен стремиться мудрец. Нирвана означает прекращение цепи перерождений, которые составляют удел человека. Цепь перерождений у буддистов называется сансара. Перерождаясь, живое существо может принять не только человеческую форму: оно может возродиться животным, растением, злым духом, божеством. Будда первый из людей достиг “просветления” и ему не грозит уже новое рождение. Смерть Будды – это непосредственный переход в нирвану.
Моральные заповеди первоначального буддизма носили преимущественно отрицательный характер: не убивать ни одного живого существа, не касаться чужой жены, не говорить неправды, не пить вина.
Одно из важных заповедей буддизма – любовь и милосердие ко всем существам. Буддизм отрицает единство души человека. Основу психической жизни человека составляют отдельные драхмы (означает закон, учение, религия, истинно реальное, качество, основное значение – носитель своего признака, т. е. носитель душевных свойств) .
Таких драхм у человека много. В числе драхм есть “чувственные”, “сознания” и еще несколько категорий, в том числе “неподверженные бытию” и стремящиеся к покою – нирване. По смерти человека драхмы, составляющие его личность, распадаются, но под действием той драхмы, которая создана всей деятельностью человека во время его жизни и в предшествующих перерождениях, они вновь соединяются, уже в новых комбинациях, и дают начало новой личности. Так совершается вечный круговорот драхм, это мучительное “колесо бытия”, вырваться из которого человек может, только следуя заповедям Будды.
Позже возникает учение о махаяне – “большой колеснице” или “широком пути” спасения. Здесь Будда становится главенствующим богом, возникают также некоторые другие боги, достигшие нирваны.
Еще одно новшество махаянистов – допущение мирян в нирвану (учение о рае) . В раю сукхавати пребывают души праведников, которым предстоит воплотиться на земле еще только один раз, прежде чем – 16 достигнуть нирваны. Возникает понятие ада для грешников, нарушающих законы Будды.
Такова основа буддистского учения.
Ислам – самая поздняя по времени возникновения религия – она возникла в 7 веке нашей эры в Аравии.
Основателем ислама был пророк божий Мухаммед, араб, живший в Мекке. Считалось, что он получил от бога ряд откровений, записанных в священной книге Коране и передал их людям. Коран (“Коран” чтение) – основная священная книга мусульман. Это свод изречений и поучений, продиктованных самому пророку архангелом Джебраилом.
Другая часть религиозной литературы мусульман – сунна (сонна) , состоящая из священных преданий о жизни, чудесах и поучениях Мухаммеда. Но не все мусульмане признают сунну; признающие ее называются суннитами, они составляют значительное большинство в исламе.
Жизнь пророка представляется таким образом: Мухаммед жил около 570-632 гг. и проповедовал новое учение сначала в Мекке, где нашел мало последователей и откуда ушел в Медину (переход для мусульман становится началом особого летоисчисления – мусульманской эры) . Здесь ему удалось собрать много приверженцев. Опираясь на них, он подчинил себе Мекку, а вскоре объединил и большую часть Аравии под знаменем новой религии.
В проповедях Мухаммеда основную часть занимает строгое требование почитать только единого Аллаха и быть безусловно покорным его воле. Само слово “ислам” означает покорность. “Свидетельствует Аллах, что нет божества, кроме него, и ангелы, и обладающие знанием, которые стойки в справедливости: нет божества, кроме него, великого, мудрого! Поистине, религия пред Аллахом – ислам… ” Сам Аллах изображается В Коране, как существо с чисто человеческими моральными качествами, но в превосходной степени. Важнейшее же качество Аллаха – это его бесконечное могущество и величие.
Поэтому и важнейшее догматическое и моральное предписание в Коране – это требование полной, безоговорочной покорности человека воле Аллаха.
Догматика ислама очень проста. Мусульманин должен верить, что есть только один бог Аллах; что Мухаммед был его посланником-пророком; что существуют ангелы и злые духи (джинны) – они находятся во власти бога и исполняют его волю; что в последний день мира мертвые воскреснут и все получат воздаяние за свои дела: праведные, чтящие бога, будут наслаждаться в раю, грешные и неверные гореть в геенне; что существует божественное предопределение, ибо Аллах каждому человеку заранее назначил его судьбу.
Для мусульманина обязательна пятикратная молитва каждый день в установленные часы; обязательное омовение перед молитвой и в других случаях, после какого-либо загрязнения; налог в пользу бедных; ежегодный пост (ураза, в десятом месяце – рамазане) в течение всего месяца; паломничество в священный город Мекку, которое правоверный мусульманин должен по возможности совершить хотя бы раз в жизни. Также обязательно обрезание мальчиков, запрет есть свинину, строгое запрещение делать изображение бога, человека и животных, чтобы не давать повода к идолопоклонству. Одно из предписаний мусульманской религии состоит в священной войне за веру (джихад) . В Коране проводится некоторое различие между приверженцами разных немусульманских религий. К многобожникам отношение резко враждебное, к людям, “имеющим писание”, то есть иудеям и христианам Коран выказывает уважение. На практике в исламе всякое разделение между сторонниками иных религий стерлось: все они считаются неверными (джяур) , подлежащим или истреблению, или покорению. Этика ислама тоже проста: предписывается быть справедливым, воздавать за добро добром, за зло злом, помогать бедным и т. д.
Богатство и бедность признаются естественным фактом, установленным самим Аллахом.
Дальнейшее развитие ислама повлекло за собой возникновение большого количества течений: шиизм, суннизм, суфизм и т. д.
В настоящий момент ислам стал несколько более мягким и демократичным.
Третьей и наиболее распространенной мировой религией является христианство. Мы встречаем частичное отделение необъяснимого от природы, т. е. существование независимых физически, но покровительствующих природе духов, которых человек не может видеть и ощущать, но считает возможным влияние на них. Сам способ влияния не изменился – это те же моления и жертвоприношения. Уже на этом уровне возникают вопросы о возникновении всего сущего, возникают космогонические мифы о возникновении мира. Также появляются представления о сущности смерти, о продолжении существования после смерти и т. д. Т. е. мы встречаем попытку человека осознать мир и свое место в нем. В этот момент бог предстает перед человеком, как множество физически неоформленных сил, жизнь которого зависит от них. Теперь человек пытается общаться с ними путем сновидений, подсознательных явлений и т. д.
Далее боги формируются в четкое и определенное понятие. Это либо люди (они, как правило, выступают в некотором множестве) , либо антропоморфные существа, которым опять приписывают силы природы, жизненный успех, ремесленнические покровительства. Образ их существования схож с человеческим, т. к. приносимые жертвы в основном считаются пищей и предметами пользования богов. На этом этапе возникают мифы о появлении богов, об их влиянии друг на друга, часто об их жизни и бессмертии. Человек боится смерти, и поэтому бессмертие он приписывает богам. Ранее и сейчас мы встречаем в любой религии правила, которые должен исполнять человек на протяжении жизни. Одно из самых древних “правил” – это поклонение предкам. История этого культа тянется еще со времен племенного устройства. Часто он связан с обожествлением самих предков и представлениях о загробном мире. Еще одно из основных правил это почитание богов. Также существует правило сохранения государственных устоев. Оно проявляется как обожествление императоров и выполнение своих обязанностей перед ним.
Вот некоторые из основных необходимых понятий для человека.
Помимо них проявляются чисто нравственные понятия, более свойственные для мировых религий.
Итак, Бог из животного, пройдя некий путь развития, переходит в схожее с человеком существо, до некоторого периода выступающее в множественном числе, которое является либо путем появления всего сущего, либо не являясь причиной, становится творителем и правителем мира, он устанавливает правила, следит за их выполнением и решает судьбу человека в зависимости от их исполнения.
В мировых религиях, которые мы рассмотрим чуть ниже, Бог предстает несколько в иной ипостаси. Он опять же сохраняет за собой права правителя, но теперь намного ярче выступают нравственные понятия.
На данный момент в мире существует три мировых религии: буддизм, ислам и христианство. Характерными их особенностями является место распространения религии, не зависящее от места ее возникновения.
Так происхождение буддизма до сих пор не известно, эта религия распространена в Южной, Юго-Восточной, Восточной Азии, Японии и других странах.
Исследователи буддизма предполагают, что эта религия возникла в 6-5 векох до н. э.
В основе ее лежит поверие, что основатель этой религии был сыном царя одного из североиндийских государств. Его звали Сиддхартха, а позже Гаутама. Царевич никогда не видел вокруг себя мрачного, тяжелого, безобразного, не подозревая о его существовании, проводя молодые годы за высокими стенами дворца. Толчком к душевному перевороту послужили для царевича четыре встречи: дряхлый старик, жестоко страдающий больной, покойник и нищий монах.
Так он узнал о существовании болезни, старости, смерти. И решил отречься от роскоши и наслаждений и найти душевный покой в аскетизме. Он стал аскетом-отшельником, семь лет провел в лесу, добровольно самоистязая себя, чтобы достигнуть душевного мира и познания истины. Далее он понял, что это неправильный путь спасения. вильный путь спасения.
Однажды ночью, сидя под деревом и погрузившись в глубокие мысли, Гаутама внезапно достигает “просветления”. Ему открывается вся истина. С этого момента он становится Буддой Просветленным. Он пришел к убеждению, что обе крайности – и жизнь, полная удовольствий и похоти, и жизнь добровольных страданий – равно далеки от правильного пути. Первая – это “жизнь низменная, неблагодарная, противная духу, недостойная, ничтожная”; вторая – “жизнь мрачная, недостойная, ничтожная”. Правильный путь лежит по середине. Это путь самоуглубления для познания истины, путь ведущий к покою и к просветлению духа. Вся жизнь, согласно учению Будды, это страдание. Причина страдания – привязанность к жизни, жажда бытия. Эта жажда “ведет от возрождения к возрождению”. Прекращение страдания заключается в “устранении этой жажды через полное уничтожение желания”. Человек должен подавить в себе всякое стремление к существованию, всякое желание, страсть, всякую привязанность к чему бы то ни было. Чтобы достичь этого, человек должен следовать “восьмеричным путем”, ведущим к прекращению страданий: “праведная вера, праведная решимость, праведные слова, праведный образ жизни, праведные стремления, праведные помыслы, праведное созерцание”.
Так человек достигнет в конце концов совершенства: он станет архатом – святым и погружается в нирвану. Нирвана – последнее, идеальное состояние, к которому должен стремиться мудрец. Нирвана означает прекращение цепи перерождений, которые составляют удел человека. Цепь перерождений у буддистов называется сансара. Перерождаясь, живое существо может принять не только человеческую форму: оно может возродиться животным, растением, злым духом, божеством. Будда первый из людей достиг “просветления” и ему не грозит уже новое рождение. Смерть Будды – это непосредственный переход в нирвану.
Моральные заповеди первоначального буддизма носили преимущественно отрицательный характер: не убивать ни одного живого существа, не касаться чужой жены, не говорить неправды, не пить вина.
Одно из важных заповедей буддизма – любовь и милосердие ко всем существам. Буддизм отрицает единство души человека. Основу психической жизни человека составляют отдельные драхмы (означает закон, учение, религия, истинно реальное, качество, основное значение – носитель своего признака, т. е. носитель душевных свойств) .
Таких драхм у человека много. В числе драхм есть “чувственные”, “сознания” и еще несколько категорий, в том числе “неподверженные бытию” и стремящиеся к покою – нирване. По смерти человека драхмы, составляющие его личность, распадаются, но под действием той драхмы, которая создана всей деятельностью человека во время его жизни и в предшествующих перерождениях, они вновь соединяются, уже в новых комбинациях, и дают начало новой личности. Так совершается вечный круговорот драхм, это мучительное “колесо бытия”, вырваться из которого человек может, только следуя заповедям Будды.
Позже возникает учение о махаяне – “большой колеснице” или “широком пути” спасения. Здесь Будда становится главенствующим богом, возникают также некоторые другие боги, достигшие нирваны.
Еще одно новшество махаянистов – допущение мирян в нирвану (учение о рае) . В раю сукхавати пребывают души праведников, которым предстоит воплотиться на земле еще только один раз, прежде чем – 16 достигнуть нирваны. Возникает понятие ада для грешников, нарушающих законы Будды.
Такова основа буддистского учения.
Ислам – самая поздняя по времени возникновения религия – она возникла в 7 веке нашей эры в Аравии.
Основателем ислама был пророк божий Мухаммед, араб, живший в Мекке. Считалось, что он получил от бога ряд откровений, записанных в священной книге Коране и передал их людям. Коран (“Коран” чтение) – основная священная книга мусульман. Это свод изречений и поучений, продиктованных самому пророку архангелом Джебраилом.
Другая часть религиозной литературы мусульман – сунна (сонна) , состоящая из священных преданий о жизни, чудесах и поучениях Мухаммеда. Но не все мусульмане признают сунну; признающие ее называются суннитами, они составляют значительное большинство в исламе.
Жизнь пророка представляется таким образом: Мухаммед жил около 570-632 гг. и проповедовал новое учение сначала в Мекке, где нашел мало последователей и откуда ушел в Медину (переход для мусульман становится началом особого летоисчисления – мусульманской эры) . Здесь ему удалось собрать много приверженцев. Опираясь на них, он подчинил себе Мекку, а вскоре объединил и большую часть Аравии под знаменем новой религии.
В проповедях Мухаммеда основную часть занимает строгое требование почитать только единого Аллаха и быть безусловно покорным его воле. Само слово “ислам” означает покорность. “Свидетельствует Аллах, что нет божества, кроме него, и ангелы, и обладающие знанием, которые стойки в справедливости: нет божества, кроме него, великого, мудрого! Поистине, религия пред Аллахом – ислам… ” Сам Аллах изображается В Коране, как существо с чисто человеческими моральными качествами, но в превосходной степени. Важнейшее же качество Аллаха – это его бесконечное могущество и величие.
Поэтому и важнейшее догматическое и моральное предписание в Коране – это требование полной, безоговорочной покорности человека воле Аллаха.
Догматика ислама очень проста. Мусульманин должен верить, что есть только один бог Аллах; что Мухаммед был его посланником-пророком; что существуют ангелы и злые духи (джинны) – они находятся во власти бога и исполняют его волю; что в последний день мира мертвые воскреснут и все получат воздаяние за свои дела: праведные, чтящие бога, будут наслаждаться в раю, грешные и неверные гореть в геенне; что существует божественное предопределение, ибо Аллах каждому человеку заранее назначил его судьбу.
Для мусульманина обязательна пятикратная молитва каждый день в установленные часы; обязательное омовение перед молитвой и в других случаях, после какого-либо загрязнения; налог в пользу бедных; ежегодный пост (ураза, в десятом месяце – рамазане) в течение всего месяца; паломничество в священный город Мекку, которое правоверный мусульманин должен по возможности совершить хотя бы раз в жизни. Также обязательно обрезание мальчиков, запрет есть свинину, строгое запрещение делать изображение бога, человека и животных, чтобы не давать повода к идолопоклонству. Одно из предписаний мусульманской религии состоит в священной войне за веру (джихад) . В Коране проводится некоторое различие между приверженцами разных немусульманских религий. К многобожникам отношение резко враждебное, к людям, “имеющим писание”, то есть иудеям и христианам Коран выказывает уважение. На практике в исламе всякое разделение между сторонниками иных религий стерлось: все они считаются неверными (джяур) , подлежащим или истреблению, или покорению. Этика ислама тоже проста: предписывается быть справедливым, воздавать за добро добром, за зло злом, помогать бедным и т. д.
Богатство и бедность признаются естественным фактом, установленным самим Аллахом.
Дальнейшее развитие ислама повлекло за собой возникновение большого количества течений: шиизм, суннизм, суфизм и т. д.
В настоящий момент ислам стал несколько более мягким и демократичным.
Третьей и наиболее распространенной мировой религией является христианство. Время возникновения христианства – начало 1 века нашей эры (летоисчисление ведется с начала рождения основателя религии Иисуса Христа) Иисус Христос (Иисус – Спаситель, Христос означает помазанный) по христианскому учению Сын Божий, Второе Лицо Пресвятой Троицы, по божественному совету воплотившийся ради спасения грешного рода человеческого от Пречистой Девы Марии и наречен по повелению Архангела Гавриила Иисусом Христом. Иисус Христос родился в Палестине, в городе Вифлееме. До тридцатилетнего возраста он прожил в неизвестности в небольшом городе Назарете в семействе плотника Иосифа. На 30 году жизни принял крещение от Иоанна в Иордани. Общественное служение Иисус начал в Галилее избранием 12 учеников. Прежде всего, он начертал образ своего истинного последователя, как человека смиренно-мудрствующего о себе, скорбящего о своей греховности, желающего примириться с милостивым Богом, чистого сердцем и миротворца. Иисус Христос учил о себе, как о лице, посланным Отцом-Богом и пришедшим в мир. “Бог послал Сына Своего Единородного, – говорит апостол Павел, – в подобии плоти греховной в жертву за грехи”. Истину своих проповедей Иисус доказывал ссылкой на свои дела или чудеса: над живыми людьми страдающими болезнями, над умершими и над внешней природой. Когда Иисус Христос пришел в Иерусалим, он был предан одним из своих учеников, Иудой Искариотом, после того как совершил с учениками предпасхальную трапезу (тайную вечерю) . И был осужден синедрионом на смерть. Вместе с двумя разбойниками он был отведен на гору Голгофу и распят на кресте. На третий день после смерти Иисус воскрес после смерти и явился своим ученикам. В сороковой день на виду у всех своих учеников он вознесся на небо, провозгласив ранее 12 учеников Апостолами и послав их на проповеди. Так изложена мирская жизнь Христа в Евангелии.
Основные источники христианской религии – Библия, которая делится на две части: Ветхий Завет и Новый Завет. Считается, что Библия написана святыми мужами по внушению и при содействии Божьего Духа. Помимо этого существуют так называемые первые четыре книги Нового Завета – Евангелия от Матфея, от Марка, от Луки и от – 19 Иоанна. В них описывается жизнь и учения Христа.
Основные догматы учения Христа заключаются в том, что Бог высочайшее существо, Ему нет равных никого и нигде. Бог один, но троичен в Лицах. Первое Лицо Бог Отец, Второе Лицо – Бог Сын, Третье Лицо – Бог Дух Святой. Святая Троица Единосущна и Нераздельна. Бог Отец ни от кого ни рождается и не исходит, Сын Божий рождается от Бога Отца, а Дух Святой исходит от Бога Отца.
Путь нравственного совершенствования человека изложен в десяти заповедях данных Моисею Богом: 1. Аз есмь Господь Бог твой: да не будут тебе бози иные разве Мене.
2. Не сотвори себе кумира и всякого подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею: да не поклонишися им, да не послужиши им.
3. Не приемли имене Господа Бога твоего всуе.
4. Помни день субботний, еже святити его: шесть дней делай, и сотвориши в них вся дела твоя, в день же седьмой, суббота, Господу Богу твоему.
5. Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли.
6. Не убий.
7. Не прелюбы сотвори.
8. Не укради.
9. Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна.
10. Не пожелай искренняго твоего, не пожелай дому ближняго твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего, елика суть ближняго твоего.
В IV веке в христианстве произошел раскол на католичество и православие, связанный с различием в толковании писаний.
Ни в одной политеистической религии нет такого всеобъемлющего представления о Боге как в мировых религиях, особенно в христианстве. Например, смерть в других верованиях предстает как что-то – 20 страшное, необъяснимое, все блага направлены на телесные наслаждения. Христианство наравне с буддизмом и исламом обращается в первую очередь к душе человека. Считается, что тело – теснилище души и главная цель, которую преследует христианин – совершенствование души, воссоединение ее с Богом. Теперь за основу религии берутся нравственные устои. Бог милостив, и не должен вызывать страха. У теологов существует такое утверждение, что человек отличается от животного наличием Бога. Человек носит Бога в самом себе, в своей душе, он – Его частица. Это стремление к доброте и чистоте. В Боге человек всегда сможет найти утешение и жизненные силы.
Литература:
1. Философский словарь
2. Религии в истории народов мира Токарев
3. Закон Божий
4. Полный православный богословский энциклопедический словарь



1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Loading...

Три мировые религии: буддизм, ислам и христиантво