Творчество Эдгарда По в процессе становления научно-фантастического жанра

Важную роль сыграло творчество По в процессе становления научно-фантастического жанра. «Рукопись, которая была найдена в бутылке», «Повесть о странствованиях Артура Гордона Пима», «Необычные приключения неизвестного Ганса Пфааля», «История с аэростатом», «Дневник Джулиуса Родмена» поражают обоснованностью научной базы. Глубокие познания По в области математики, астрономии, медицины делали картины, созданные им убедительными. Читатель верил, что эти картины являются не столько фантастическими, сколько пророческими. В будущем, с развитием науки, человечество придет к воплощению «чудных мечтаний». Дальше путем По пошли Жюль Верн (Франция), Герберт Уэллс (Англия ) и много других писателей-фантастов. Большинство их идей получило реальное воплощение.
Как первооткрыватель детективного жанра По выступил в рассказе «Убийство на улице Морг», «Тайны Мари Роже», «Украденные письма» (1840 — 1849). Все три рассказа объединяет образ следователя Дюпена. По предложил определенную модель, которую и до сих пор используют писатели, которые работают в детективном жанре. Позднее Артур Конан Дойл создаст своего Шерлока Холмса, Агата Кристи — мисс Марпл, Жорж Сименон — инспектора Мэгре.
По предложил путь интеллектуализации и эстетизации поисковой работы (в реальности уголовный розыск не выглядит таким интересным и привлекательным).
Модель, которую предложил По, включает следующие элементы: преступление, свидетельские показания, логика рассуждений следователя, установление личности преступника. Умозаключения следователя являются центральным элементом, от их остроумия зависит художественная ценность детектива. Преступник является «замаскированным» так, что подозрение на него падает в последнюю очередь, поэтому финал рассказа всегда неожиданный (например, кровавым убийцей двух женщин на улице Морг оказывается… огромная обезьяна).
Для Дюпена, также, как и для Холмса или Мэгрэ, работа следователя является не рутиной службой, а эстетичным наслаждением, они исполняют свой долг не ради денег, а ради познания.
Детектив всегда (и это тоже открыл По) пишется в лаконичном, суховатом стиле, который дополняется «железной логикой» следователя-артиста.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Сочинение по литературе на тему: Творчество Эдгарда По в процессе становления научно-фантастического жанра


Творчество Эдгарда По в процессе становления научно-фантастического жанра