Вечность проблем трагедии “Гамлет”

В трагедии Шекспира “Гамлет” показывается жизнь эпохи Возрождения. Гамлет – человек своего времени, потому не всегда его понимает нынешний читатель. В то же время Гамлет поза временами, потому что проблемы, которые он решает, – вечные, они волновали разных людей в разные времена. Вероятно, от появления на этом свете первого человека возник вопрос о добре и зле. Между этими двумя понятиями идет вечная борьба. Человеку же выпало на судьбу выбирать между добром и злом. Кому-то удается уравновесить их, найти “золотую середину”, кто-то

постоянно изменяет свою позицию, потому что никак не поймет, что же действительно есть зло, а что – добро. Так и Гамлет, ведь и он говорил, что искоренить зло можно только злом.
Гамлет проходить путь духовного самопознания, путь роста, внутреннего возмужания. Ему непросто покинуть свет розовых детских мечтаний, в плену которых он жил, и воспринять жизнь такой, какой оно есть в действительности. У Гамлета была любящая семья, он получил в жизни все лучшее. И вот наступает конец сказки. Волшебный мир приятных мечтаний и сюрпризов окончился – перед Гамлетом появилась настоящая жизнь во всей своей неприкрытой черноте.
Он теряет родного отца, вместо трона имеет другое наследство – льстивого дядю-убийцу; даже мать теперь он увидел совсем другой: способной на измену, измену памяти отца и чести семьи. Гамлету очень трудно. Как быть? Принять ли мир таким, каким он есть, стать ли на бой с злом? Жить ли за общими правилами и делать вид, что все в порядке, назвать ли все своими именами? Гамлет знает, как должно быть в идеале, он хочет идеала. В одном из монологов принц говорит, что человек – самое драгоценное сокровище, “венец природы”. Кто же, как ни человек, должен быть наиболее добропорядочным, высокопорядочным, благородным?
Гамлет с болью в душе убеждается, что большинство людей – не такие уже и высокогуманные личности, потому в отчаянии выкрикивает.
Гамлет становится свидетелем и участником человеческой трагедии: ему одному открывается то, чего не замечают другие, – приходит в упадок мораль, разрушается понятие чести и обязанности, теряются идеалы добра и правды. Как и ради чего жить человеку в этом мире? Что более благородно? “Быть или не быть” значит “Как жить?”, “Во имя чего жить?”. И этот вопрос принадлежит к разряду вечных. И ответ на него ищет каждый для себя. Здесь не могут быть готовых рецептов, указаний, справочников. Кому-то эти вопросы решить проще, кому-то сложнее, а кому-то они и в голову не приходят. Эти вопросы близки тем, кто умеет задумываться, кто пытается не просто жить “день до вечера”.
В течение трагедии Гамлет будто растет, мужает, он познает мудрость жизни и его непростые законы. Гамлет погибает. Но он погибает не через свою слабость или ошибки, а через свою интеллигентность, добропорядочность. Пытаясь вывести на чистую воду зло, погибает сам и погибают вокруг него люди.
В трагедии поражает то, что приходит к выводу: человек – подлое создание. Если такие люди, которые должны быть мудрее, лучшими, не могут цивилизованно решить вопрос, то чего же ожидать от необразованного, невоспитанного простонародья? Так и хочется сказать словами современной рекламы: “Если власть не может помочь человеку…”.
Я считаю, что это нет так и если не допускать в сердце “черные пятна, то можно достичь многого”



1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Loading...

Вечность проблем трагедии “Гамлет”