Грустилов Эраст Андреевич — глуповский градоначальник, статский советник. «Друг Карамзина» (носит имя одного из главных героев его «Бедной Лизы»). «Нежность и чувствительность сердца» не мешала ему «довольно непринужденно распоряжаться казенною собственностью» во время службы провиантмейстером. При этом, взирая на солдат, евших черствый хлеб, Г. проливал обильные слезы. Не стеснялся он и удовлетворять свое сластолюбие. В описании того, как им затем овладевает покаянное настроение, во многом фальшивое и деланное, есть определенное сходство с биографией Александра I, который в конце жизни впал в мистицизм и потакал крайним мракобесам. Таковы возведение юродивых Парамоши и Яши в ранг философов и расправа с учителем Линкиным, у которого нашли книгу самого невиннейшего содержания. Подобные черты были присущи и царствованию Николая I, когда после европейских революций 1848 г. в Московском университете был отменен курс философии, а логику и психологию читал профессор богословия.
Сочинение по литературе на тему: Характеристика образа Грустилова Эраста Андреевича
Другие сочинения:
- Характеристика образа Тарантьева Михея Андреевича Тарантьев Михей Андреевич — земляк Обломова. Откуда он появился и каким образом втерся в доверие Ильи Ильича, — неизвестно. Т. появляется на первых же страницах романа — «человек лет сорока, принадлежащий к крупной породе, высокий, объемистый в плечах и во Read More ......
- Характеристика образа Живаго Юрия Андреевича Живаго Юрий Андреевич — главный герой романа, врач и поэт. Фамилия героя ассоциирует его с образом «Бога Живаго», т. е. Христа (ср. имя матери персонажа — Мария Николаевна); словосочетание «Доктор Живаго» может быть прочитано как «исцеляющий все живущее». Имя Юрий Read More ......
- Характеристика образа Николая Андреевича Болконского Ни княжне Марье, ни Пьеру, ни даже отцу — никому князь Андрей не скажет осуждающего слова о своей жене. О себе — что он несчастлив — да. Но никаких упреков, обвинений. «Я не понимаю…» И старый князь прекращает разговор, потому Read More ......
- Характеристика образа Гаева Леонида Андреевича Гаев Леонид Андреевич — брат Раневской, помещик. Чтобы скрыть свои переживания, употребляет словечки вроде «кого?» или бильярдные «от шара направо в угол». Сентиментален, как и сестра. В нем есть артистизм (знаменитое обращение к «многоуважаемому шкапу») и искренность. Он увлекается и Read More ......
- Характеристика Эраста Эраст был богатым молодым дворянином, пресыщенным и уставшим от жизни. Он имел неплохие задатки и по мере сил старался быть честным; по крайней мере, он понимал, что делает искренне, а что нет. Можно сказать, что богатство испортило его, потому что Read More ......
- Характеристика Эраста (Карамзин, повесть «Бедная Лиза») Сентиментализм — одно из самых значительных литературных направлений XVIII веке в России, ярчайшим представителем, которого стал Н. М. Карамзин. Писатели — сентименталисты проявляли интерес к изображению обыкновенных людей и обыкновенных человеческих чувств. По выражению самого Карамзина, повесть «Бедная Лиза» — Read More ......
- Характеристика образов дворянина Эраста и крестьянки Лизы Как и в прежние годы, с маленькой котомкой за плечами Карамзин на целые дни уходил бродить без цели и плана по милым подмосковным лесам и полям, подступившим вплотную к заставам белокаменной. Особенно привлекли его окрестности старого монастыря, который возвышался над Read More ......
- Характеристика Лизы и Эраста (по повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза») В повести «Бедная Лиза «Карамзин затрагивает тему противостояния города и деревни. В ней главные герои (Лиза и Эраст) являются примерами этого противостояния. Лиза — крестьянская девушка. После смерти отца она и ее мать обеднели, и Лиза была вынуждена браться за Read More ......
- Характеристика образа Кукшиной Авдотьи Никитишной Кукшина Авдотья (Евдоксия) Никитишна — эмансипированная помещица, псевдонигилистка, подражающая самым крайним проявлениям современного радикализма (интересуется «женским вопросом» и естественными науками, презирает либералку Жорж Санд за «отсталость» и т. п.). Развязна, вульгарна, откровенно глупа. Иногда в ней проглядывает нечто человеческое. Можно Read More ......
- Характеристика образа Ситникова Ситников — псевдонигилист, рекомендующийся всем как «ученик» Базарова. Пытается демонстрировать такую же, как у Базарова, свободу и резкость суждений и поступков. Но сходство с «учителем» оказывается пародийным. В сущности, повторяется прием, найденный Грибоедовым, который рядом с Чацким, подлинно новым человеком Read More ......
- Характеристика образа Иешуа Га-Ноцри Иешуа Га-Ноцри, — «нищий из Эн-Сарида», бродячий философ, человек лет двадцати семи, сын неизвестных родителей. Образ героя полемически соотнесен с образом евангельского Иисуса: в системе булгаковского романа И. и Иисус соотносятся как бесспорная истина и ее искаженный образ; в этом Read More ......
- Характеристика образа Половцева Александра Анисимовича Половцев Александр Анисимович — бывший есаул, белогвардеец, затем командир эскадрона Красной Армии. По дороге на польский фронт его как бывшего офицера отстранили от должности и отправили в ревтрибунал. Ему грозит смертная казнь, однако П. удается бежать; он живет под чужой Read More ......
- Характеристика образа Прыща Ивана Пантелеича Прыщ Иван Пантелеич — подполковник. По его собственным словам, «в сражениях не бывал-с, но в парадах закален даже сверх пропорции». Состояния «изрядного» («Командовал-с; стало быть, не растратил, а умножил-с»), прибыл в Глупов с «планом кампании»: «отдохнуть-с!» От всякого вмешательства в Read More ......
- За что автор осуждает Эраста и в чем сочувствует ему Николай Михайлович Карамзин вошел в историю русской литературы как основоположник нового литературного направления — сентиментализма. Это направление пришло на смену классицизму в конце восемнадцатого — начале девятнадцатого века. Оно получило свое название от французского слова sentiment, что переводится на русский Read More ......
- Характеристика образа Сологдина Дмитрия Александровича Сологдин Дмитрий Александрович — прототипом послужил Дмитрий Михайлович Панин, автор книги «Лубянка-Экибастуз: лагерные записки» (М., 1990). С. 37 лет, женат, имеет сына, которого никогда не видел, так как тот родился, когда С. сидел в тюрьме. Из старинной дворянской семьи, пострадавшей Read More ......
- Характеристика образа Жавера Жавер — полицейский сыщик. Выходец из низов общества (родившийся в тюрьме сын гадалки), он стал преданным слугой общественного порядка, дослужившись от надсмотрщика на Тулонской каторге до полицейского инспектора в Париже. Еще на каторге он впервые заметил Жана Вальжана, с которым Read More ......
- Характеристика образа Вера Вера — персонаж повести «Княжна Мери», светская дама, любовница Печорина. Вера играет заметную роль в сюжете повести, участвуя в двух «любовных треугольниках» (Грушниц-кий — Мери — Печорин; В. — Печорин — Мери). С одной стороны, благодаря отношениям Печорина с В. Read More ......
- Характеристика образа Берга Берг — немец, «свежий, розовый гвардейский офицер, безупречно вымытый, застегнутый и причесанный». В начале романа поручик, в конце — полковник, сделавший неплохую карьеру, имеющий награды. Б. точен, спокоен, учтив, эгоистичен и скуп. Окружающие посмеиваются над ним. Говорить Б. мог только Read More ......
- Характеристика образа Кондрата Майданникова Майданников Кондрат — крестьянин-«середняк». Образ героя призван продемонстрировать движение крестьянской массы к сотрудничеству с советской властью. На собрании при обсуждении плана организации колхоза он с цифрами в руках доказывает, что коллективное хозяйство выгоднее, чем едино» личное. Однако, придя домой, прощается Read More ......
- Почему на протяжении повествования меняется отношение Эраста к Лизе Повесть Николая Михайловича Карамзина «Бедная Лиза» стала типичным образцом сентиментализма. Карамзин был основоположником этого нового литературного направления отечественной словесности. В центре повести судьба бедной крестьянской девушки Лизы. После смерти отца ее мать и она вынуждены были отдать свою землю внаем Read More ......