Катя — младшая сестра Анны Сергеевны Одинцовой. Первоначально кажется всего лишь милой, застенчивой барышней. Но постепенно в ней обнаруживаются самостоятельность и душевная сила. К. внутренне освобождается от деспотической власти старшей сестры и помогает Аркадию Кирсанову свергнуть деспотическую власть над ним его «учителя» Базарова. Именно благодаря ей оба они становятся самими собою и переживают чувства, способные сделать их счастливыми. К. наглядно воплощает в романе Тургенева правду и красоту обыкновенности.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Сочинение по литературе на тему: Характеристика образа Кати
Другие сочинения:
- Катя — младшая сестра Анны Сергеевны Одинцовой Катя — младшая сестра Анны Сергеевны Одинцовой. Первоначально кажется всего лишь милой, застенчивой барышней. Но постепенно в пей обнаруживаются самостоятельность и душевная сила. Катя внутренне освобождается от деспотической власти старшей сестры и помогает Аркадию Кирсанову сверг нуть деспотическую власть над Read More ......
- Сцена объяснения Аркадия и Кати Роман «Отцы и дети» в 1862 году стал предметом ожесточенных споров, приобрел мировую известность. Скорее всего, это произошло из-за того, что «чуткая рука художника нащупала больное место общества, обнажила явление, бессознательно волновавшее всех, но еще никем не формулированное ясно». Этот Read More ......
- Сцена объяснения Аркадия и Кати. (Анализ эпизода из романа И. С. Тургенвва «Отцы и дети», гл. XXV.) Роман «Отцы и дети» после публикации стал предметом ожесточенных споров и приобрел мировую известность. Скорее всего это произошло из-за того, что «чуткая рука художника нащупала больное место общества, обнажила явление, бессознательно волновавшее всех, но еще никем не формулированное ясно». Этот Read More ......
- Характеристика образа Ситникова Ситников — псевдонигилист, рекомендующийся всем как «ученик» Базарова. Пытается демонстрировать такую же, как у Базарова, свободу и резкость суждений и поступков. Но сходство с «учителем» оказывается пародийным. В сущности, повторяется прием, найденный Грибоедовым, который рядом с Чацким, подлинно новым человеком Read More ......
- Объяснение Аркадия и Кати (анализ эпизода из 25-й главы романа И. С. Тургенева «Отцы и дети») В романе «Отцы и дети» Тургенев показывает не только идеологические споры, но и изображает героев влюбленных, героев, которые любят, женятся, живут вместе. Основной конфликт между Базаровым и «отцами» заключается в выборе жизненного пути и образа мыслей. Главный герой отрицает чувства, Read More ......
- Характеристика образа Кирсанова Аркадия Николаевича Кирсанов Аркадий Николаевич — приятель Евгения Базарова и его ученик, представитель молодого поколения, стоящий в отличие от Базарова намного ближе к его среднему уровню. В его позиции прямое влияние эпохи совмещается с таким же прямым влиянием обычных свойств возраста. Увлечение Read More ......
- Характеристика образа Базаровой Арины Власьевны Базарова Арина Власьевна — мать главного героя романа, Евгения Базарова. Тургенев называет ее «настоящей русской дворяночкой прежнего времени» и подкрепляет это определение развернутой авторской характеристикой психологии и мироощущения героини. А. В. — человек явно архаической формации. Ее сознание и жизнь Read More ......
- Зачем в романе «Отцы и дети» представлена история счастливой любви Аркадия Кирсанова и Кати Локтевой Блажен, кто смолоду был молод, Блажен, кто вовремя созрел, Кто постепенно жизни холод Слетами вытерпеть умел; Кто странным снам не предавался, Кто черни светской не чуждался, Кто в двадцать лет был франт иль хват, А в тридцать выгодно женат; Кто Read More ......
- Характеристика образа Евгения Базарова в романе «Отцы и дети» В романе показан только один «отрицатель» — Евгений Базаров. Но его именем можно было бы озаглавить все произведение. Он является именно тем новым героем, русским Инсаровым, изображению которого посвящен весь роман. Как выразитель интересов народа, разночинец Базаров противопоставлен в романе Read More ......
- Характеристика образа Кирсанова Павла Петровича Кирсанов Павел Петрович — дядя Аркадия Кирсанова, антагонист Евгения Базарова, аристократ, англоман, умеренный либерал» Наделен эффектной биографической предысторией: блестящая карьера и светские успехи прерваны трагической любовью, и дальше с героем происходит перемена, тоже напоминающая историю Лаврецкого, — герой находит выход Read More ......
- Характеристика образа Иешуа Га-Ноцри Иешуа Га-Ноцри, — «нищий из Эн-Сарида», бродячий философ, человек лет двадцати семи, сын неизвестных родителей. Образ героя полемически соотнесен с образом евангельского Иисуса: в системе булгаковского романа И. и Иисус соотносятся как бесспорная истина и ее искаженный образ; в этом Read More ......
- Характеристика образа Туркина Ивана Петровича Туркин Иван Петрович — «полный, красивый брюнет с бакенами, устраивал любительские спектакли с благотворительной целью, сам играл старых генералов и при этом кашлял очень смешно. Он знал много анекдотов, шарад, поговорок, любил шутить и острить, и всегда у него было Read More ......
- Характеристика образа Лютова Лютов — главный герой-рассказчик цикла, фигурирующий в большинстве рассказов. «Кирилл Лютов» — псевдоним Бабеля в качестве военного корреспондента 6-й кавалерийской дивизии 1-й Конной армии; естественно, что в образе героя явственно автобиографическое начало. Л. — еврей-одессит, брошенный женой; кандидат прав Петербургского Read More ......
- Характеристика образа Курагиной Элены Курагина Элен — дочь князя Василия, а затем жена Пьера Безухова. Блестящая петербургская красавица с «неизменяющейся улыбкой», белыми полными плечами, глянцевитыми волосами и прекрасным станом. В ней не было заметно кокетства, как будто ей совестно было «за свою несомненно и Read More ......
- Характеристика образа Стародум Стародум — дядя Софьи, родной брат ее матери. В качестве прототипов образа С. называли воспитателя Павла I графа И. И. Панина, масона-просветителя Н. И. Новикова. Фамилия «Стародум» означает, что носитель следует не обычаям патриархальной старины и не новым нравам современного Read More ......
- Сравнительная характеристика образа Рощина и Телегина в трилогии «Хождение по мукам» В боях и в тесном общении с народом Телегин вырастает из просто «честного человека» в сознательного бойца революции. Для понимания эволюции его характера решающее значение имеет сцена с Рощиным в последней книге трилогии. Телегин знает, что Рощин служил в белой Read More ......
- Характеристика образа Пугачев (Пугач, Емелька) Пугачев (Пугач, Емелька) — новый тип героя русской прозы, вождь антидворянского восстания, литературный «двойник» реального Емельяна Пугачева, изображенного в пушкинской хронике «История пугачевского бунта» (1836). «Тот» Пугачев — бессмысленно жесток, как всякий кровавый вождь обезумевшей стихии, и только. Образ «великого Read More ......
- Характеристика образа Раскольниковой Дуни Раскольникова Дуня (Авдотья Романовна) — сестра Рас-кольникова. Гордая и благородная девушка. «Замечательно хороша собою — высокая, удивительно стройная, сильная, самоуверенная, что высказывалось во всяком жесте ее и что, впрочем, не отнимало у ее движений мягкости и грациозности. Лицом она была Read More ......
- Характеристика образа Лужина Петра Петровича Лужин Петр Петрович — тип дельца и «капиталиста». Ему сорок пять лет. Чопорный, осанистый, с осторожною и брюзгливою физиономией. Угрюмый и высокомерный. Хочет открыть в Петербурге адвокатскую контору. Выбившись из ничтожества, высоко ценит свой ум и способности, привык любоваться собою. Read More ......
- Характеристика образа Барона в трагедии «Скупой рыцарь» Барон понимает: власть без денег также ничтожна. В своем «феодальном вертепе» он господин, у него есть реальная власть над землями и крестьянами. Это дает ему пусть неполную, но все же гораздо более ощутимую самостоятельность, чем дворянам, ищущим покровительства при дворе. Read More ......