В образе Клавдия запечатлен тип кровавого монарха узурпатора, столь ненавистный гуманистам. Сохраняя маску добропорядочного человека, заботливого правителя, нежного супруга, этот «улыбчивый подлец» не связывает себя никакими моральными нормами: нарушает клятву, совращает королеву, убивает брата, осуществляет коварные замыслы против законного наследника. При дворе он возрождает старые феодальные обычаи, потворствует шпионажу, доносам. «Диксе и злое здесь властвует». Наделенный «волшбой ума, коварства черным даром», Клавдий проницателен и осторожен: он ловко предотвращает поход Фортинбраса на Данию, быстро гасит гнев Лаэрта, превращая его в орудие расправы с Гамлетом, создает видимость коллегиальности в управлении государством. Боясь, что народ вступится за принца, козни против него король ведет очень осторожно: он не верит молве о безумии Гамлета.
Конфликт между гуманистом Гамлетом и тираном Клавдием — это конфликт старого и нового времени.
Сочинение по литературе на тему: Характеристика образа Клавдия в трагедии Шекспира «Гамлет»
Другие сочинения:
- Характеристика образа Полония в трагедии Шекспира «Гамлет» Почти каждый второстепенный герой трагедии Шекспира, реализуя свою жизненную цель, попадается в ситуацию противостояния с Гамлетом. Творении есть несколько ярких примеров, которые свидетельствуют о смертельной решительности молодого героя реализовать свою задачу и ускорить приход и становление нового. На пути защиты Read More ......
- Характеристика образа Лаэрта в трагедии Шекспира «Гамлет» В век Шекспира сохранялись еще многие обычаи средневековья, в частности обычай кровной мести. О нем рассказал драматург в трагедии «Ромео и Джульетта». Слепая сила этого обычая жила и в Лаэрте. Лаэрт прямолинеен, энергичен, смел, по-своему нежно любит сестру, желает ей Read More ......
- Характеристика образа Гертруды в трагедии Шекспира «Гамлет» Сложное чувство вызывает к себе королева. Гертруда — слабовольная, хотя и неглупая женщина. За величавостью и внешним обаянием не сразу определишь, что в королеве нет ни супружеской верности, ни материнской чуткости. Народ Дании далек и чужд королеве. Когда вместе с Read More ......
- Понимание образа Лаэрта в трагедии «Гамлет» Лаэрт считает себя орудием планов короля, не только мстителем, а защитником власти и жизнь первого лица в королевстве. Эмоционально возбужденный, он в плену страстей, которые и приведут его к гибели. Важным для понимания образа Лаэрта есть анализ его отношений с Read More ......
- Добро и зло в трагедии Шекспира «Гамлет» Перед Гамлетом мир предстает как «дикий сад, заросший сорняком», в котором зреет все, что в природе есть дурного и грубого. Причина такого мировосприятия заключается в том, что ему открылось «вселенское» по масштабу зло: «бесплодны все мне кажутся дела на этом Read More ......
- «Вечные» вопросы в трагедии В. Шекспира «Гамлет» Гениальный английский драматург Вильям Шекспир жил и творил на рубеже XVI-XVII веков. Его творчество делится на несколько этапов. Ранний период отражает мировоззрение эпохи Возрождения и является воплощением гуманизма. Пьесы первого периода наполнены оптимизмом, радостью жизни, содержат элемент сказочной фантастики (пьеса Read More ......
- Конфликт трагедии «Гамлет» Конфликт в трагедии «Гамлет» произошел между Гамлетом и Клавдием. Причиной этого конфликта было то, что Гамлет оказался лишним в обществе, и Клавдий хотел избавиться от него. Гамлет слишком любил правду, а окружающие его люди были лгунами. Это одна из причин Read More ......
- История создания трагедии В. Шекспира «Гамлет» Оборудование: иллюстрации к трагедии «Гамлет»; цитаты из трагедии; раздаточный материал для групповой работы; эпиграф на доске. Если он велик, то это в Гамлете; если он Истинно Шекспир, этот гений необъемлемый, Проникающий в сердце человека, в законы Судьбы, оригинальный, то есть Read More ......
- Одинокость главного героя в трагедии Шекспира «Гамлет» Одинокость главного героя трагедии становится очевидной. Появление Розенкранца и Гильденруля только усиливает разочарование. По литературоведческой традиции, эти персонажи рассматриваются как друзья Гамлета, которые предали его, сговорившись с властью. «Играя в определенном времени роль друзей, — читаем в О. А. Аникста, Read More ......
- Проблема Добра и Зла в трагедии В. Шекспира «Гамлет» (Первый вариант) Чтоб добрым быть, нужна мне Беспощадность. В. Шекспир Наверное, нет людей, воспринимающих Добро и Зло как нечто раз и навсегда определенное. Точно так же, как нет в живой природе цвета без полутонов, без оттенков. Конечно, каждый имеет свое представление об Read More ......
- Проблема Добра и Зла в трагедии В. Шекспира «Гамлет» (Второй вариант) …Сами по себе вещи не бывают хорошими И дурными, а только в нашей оценке. В. Шекспир. Гамлет Со времени создания трагедии В. Шекспира «Гамлет» взгляд на ее героя постоянно менялся, поскольку изменялась сама жизнь, культура, вкусы и понятия, другим стал Read More ......
- Любовь и безумие Офелии (по трагедии У. Шекспира «Гамлет») Трагедия Уильяма Шекспира «Гамлет» носит тираноборческий характер. Своим содержанием она обличает социальную и политическую систему феодализма. В образах врагов Гамлета запечатлены ненавистные Шекспиру черты, характерные для зарождающегося буржуазного мира: корыстный эгоизм, распад освященного веками кодекса чести, лицемерие и двоедушие. Шекспир Read More ......
- Вечные трагедии человечества (По трагедии У. Шекспира «Гамлет») В начале XVII века произошло столкновение старого света, в котором царили феодальная темнота и жестокость, и нового света, которым управляют пагубные пристрастия и сила золота. Наблюдая за столкновением двух зол, гуманисты того времени постепенно теряли веру в добро, справедливость и Read More ......
- Вызов, брошенный всему миру (по трагедии У. Шекспира «Гамлет») Каким ничтожным, плоским и тупым Мне кажется весь свет в своих стремленьях! О мерзость! Как невыполотый сад, Дай волю травам, зарастет бурьяном. С такой же безраздельностью весь мир Заполонили грубые начала. У. Шекспир «Гамлет» В своих трагедиях Уильям Шекспир раскрывает Read More ......
- Женские образы в трагедии У. Шекспира «Гамлет» 1. Значение женских образов. 2. Гертруда, королева Дании. 3. Офелия, дочь Полония. В трагедии У. Шекспира «Гамлет» очень мало женских образов, что обусловлено самим сюжетом — сын должен отомстить убийце своего отца, родному дяде. Тем не менее образы Гертруды, королевы Read More ......
- Мастерство драматургической композиции трагедии «Гамлет» Посмотрим теперь, как связаны главные персонажи с действием трагедии в целом. Шекспир был мастером многоплановой композиции, при которой пьеса имеет несколько самостоятельных линий действия, перекрещивающихся между собой. В центре трагедии королевская семья: Клавдий, Гертруда, Гамлет и витающий над всем действием Read More ......
- Образ Полония в трагедии Шекспира «Гамлет» Каков, в самом деле, этот царедворец, по-видимому, самый близкий к трону. Вероятно, он занимал высокое положение и при прежнем короле. Новый король жалует его своими милостями и ему первому готов их оказывать. Это дает основание предположить, что после смерти прежнего Read More ......
- Соотношение мести и справедливости в трагедии У. Шекспира «Гамлет» 1. Истоки сюжета. 2. Христианские и языческие взгляды на месть и справедливость. 3. Смысл трагедии У. Шекспира. Вы слышали, что сказано:»око за око, и зуб за зуб». Евангелие от Матфея Сюжет трагедии У. Шекспира «Гамлет» древен, как мир: узурпатор убивает Read More ......
- Проблемы добра и зла в трагедии Шекспира «Гамлет» Школьное сочинение о начале XVII в., о столкновении мира, в котором господствуют «сила золота и пагубные страсти», со старым миром жестокого феодального насилия чтобы поколебать светлую веру гуманистов в торжество добра, человечности, чести. Именно в те времена английский драматург Уильям Read More ......
- Главные образы трагедии В. Шекспира «Гамлет» «Гамлет» — одно из самых весомых произведений мировой литературы за все времена ее существования. Система образов, мастерски выстроенная автором, разрешает как можно лучше раскрыть философские проблемы, заложенные в основу произведения. Важно понять, что каждый из образов, обрисованных в произведении, далеко Read More ......