Лопахин Ермолай Алексеевич — купец. Его отец, торговавший в лавке в деревне, был крепостным у деда и отца Ранев-» кой. Он испытывает признательность к ней за то, что она много для него сделала, и говорит, что любит как родную. Теперь он разбогател, но о себе с иронией говорит, что «мужик мужиком». Он искренне хочет помочь Раневским выручить их вишневый сад, который продается за долги, и предлагает проект — раз-бить землю и вишневый сад на дачные участки и отдавать в аренду под дачи. Для этого следует, по его мнению, вырубить вишневый сад. Пытаясь внушить им, что нужно делать, он наталкивается на протест и полное непонимание со стороны хозя-ев. Л. лишен эстетического чувства и, если для Раневских гад — символ прежней счастливой жизни, символ их юности, то для Л. замечательного в нем «только то, что он большой». Раневские для него странны именно своим легкомыслием и неделовитостью. Сам он, по его словам, встает в пятом часу утра, работает с утра до вечера.
Сочинение по литературе на тему: Характеристика образа Лопахина Ермолая Алексеевича
Другие сочинения:
- Сочинение на тему «Личное отношение к образу Ермолая Лопахина в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» В очередной раз перечитав пьесу «Вишневый сад» Антона Павловича, я окончательно убедился с одной стороны во всей ее гениальности, глубине, а с другой Стороны в ее простоте и легкости. Определенный нерв, психологизм, напряжение в слиянии с легкостью, воздушностью и некой Read More ......
- Место образа Лопахина Последняя пьеса А. П. Чехова написана в 1903 году. Она проникнута размышлениями автора о прошлом, настоящем и будущем России, символом которой является вишневый сад. Образ вишневого сада центральный в произведении, вокруг него располагаются все персонажи. У каждого героя свое восприятие Read More ......
- Место образа Лопахина в комедии А. П. Чехова «Вишневый сад» Последняя пьеса А. П. Чехова написана в 1903 году. Она проникнута размышлениями автора о прошлом, настоящем и будущем России, символом которой является вишневый сад. Образ вишневого сада — центральный в произведении, вокруг него располагаются все персонажи. У каждого героя свое Read More ......
- Описание образа Лопахина в пьесе «Вишневый сад» от эту смену общественных формаций и показал Чехов пьесе «Вишневый сад». Представителем буржуазии в пьесе является Лопахин. Он, выходец из простого народа, сумел стать хозяином жизни. «Только что вот богатый, денег много, а ежели подумать и разобраться, то мужик-мужиком»,- говорит Read More ......
- Внутренний пафос образа Лопахина в пьесе «Вишневый сад» В стремлениях Лопахина есть своя принципиальная сторона. Его внутренний пафос соединен не только с чувством личного возвышения. Лопахин понимает, что жизнь, какая теперь имеется, это — жизнь «нескладная», «несчастливая», и он по — своему думает содействовать ее исправлению. Субъективно свою Read More ......
- Образ Лопахина в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» В дореволюционной России долго сохранялся старый феодальный строй, когда господствовало дворянство. Оно жило за счет тех доходов, которые давали ему их поместья. Но постепенно в России, правда, позже, чем в других государствах, начал развиваться капитализм. В обществе появился новый класс Read More ......
- Характеристика образа Розальского Павла Константиныча Розальский Павел Константиныч — отец Веры Павловны. Плотный, видный мужчина. Управляющий домом Анны Петровны Сторешниковой. Служит также помощником столона-чальника в каком-то департаменте. Дает деньги под ручной; залог. Не лишен практической сметки. После сватовства сына; хозяйки, которая категорически против брака Сторешникова Read More ......
- Характеристика образа Ильи Петровича (Пороха) Илья Петрович (Порох) — «поручик, помощник квартального надзирателя, с горизонтально торчащими в обе стороны рыжеватыми усами и с чрезвычайно мелкими чертами лица, ничего, впрочем, особенного, кроме некоторого нахальства, не выражавшими». С вызванным в полицию по поводу неуплаты по векселю Раскольниковым Read More ......
- Образ Лопахина в пьесе «Вишневый сад» Самым трудным местом в этом смысле является момент возвращения Лопахина с торгов, когда он только что купил усадьбу. Ситуация сама по себе вполне отвечает мысли о невольной и неизбежной расходимости и разобщенности чувств столкнувшихся здесь людей. Нужно было дать почувствовать Read More ......
- Характеристика образа Алены Ивановны Алена Ивановна — коллежская регистраторша, процентщица, «…крошечная, сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом… Белобрысые, мало поседевшие волосы ее были жирно смазаны маслом. На ее тонкой и длинной шее, похожей на куриную ногу, было Read More ......
- Характеристика образа Д’Артаньяна Д’Артаньян — главный герой романа, приехавший из Гаскони в Париж в поисках славы и блестящей карьеры, умный, бесстрашный, хитрый и неотразимый герой, сразу же попавший в водоворот придворных интриг, влекущих за собой бесконечные дуэли, стычки и приключения, необыкновенно удачливый, своим Read More ......
- Характеристика образа Сергея Ивановича Сергей Иванович (именинник в день мучеников Сергия и Вакха, 20 октября (7 октября) — отец Ивана. Мученик Сергий, ему принадлежат слова, имеющие важнейшее значение для жизни и смерти носящего его имя С. И., сказанные в темнице: «для ищущих небесной жизни Read More ......
- Характеристика образа Розы Образ Розы. Роза была капризна и обидчива, и малыш с ней совсем измучился. Но «зато она была так прекрасна, что дух захватывало!», и он прощал цветку его капризы. Однако пустые слова красавиць! Маленький принц принимал близко к сердцу и стал Read More ......
- Характеристика образа Савелия в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Одного из главных героев поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» — Савелия — читатель узнает тогда, когда тот уже является стариком, прожившим долгую и трудную жизнь. Поэт рисует колоритный портрет этого удивительного старика: С большущей сивой гривою, Чай, двадцать Read More ......
- Жизненный и творческий путь Ивана Алексеевича Бунина (1870-1953) Бунин — крупнейший мастер русской реалистической прозы и выдающийся поэт начала XX века. Его литературная деятельность началась в конце 80-х годов XIX столетия. В своих первых рассказах («Кастрюк», «На чужой стороне», «На хуторе» и других) молодой писатель рисует безысходную нищету Read More ......
- Характеристика образа Гаева Леонида Андреевича Гаев Леонид Андреевич — брат Раневской, помещик. Чтобы скрыть свои переживания, употребляет словечки вроде «кого?» или бильярдные «от шара направо в угол». Сентиментален, как и сестра. В нем есть артистизм (знаменитое обращение к «многоуважаемому шкапу») и искренность. Он увлекается и Read More ......
- Характеристика образа Елены Елена — перенесенное в трагедию из греческой мифологии идеальное воплощение красоты. Обретение Е. знаменует собой триумф Фауста в его поисках абсолютного идеала. Образы Е. и Париса вызваны Фаустом посредством магии, однако представший ему эстетический идеал открывает новую эпоху в его Read More ......
- Характеристика образа Ани Аня — дочь Раневской, 17 лет. Увлечена студентом Петей Трофимовым и находится под его влиянием. Под воздействием е го рассуждений о том, что нужно искупить прошлое страданием и непрерывным трудом, говорит, что уже не любит вишнево-го сада, как прежде, и Read More ......
- Характеристика образа Трофимова Пети Трофимов Петя — бывший учитель утонувшего семилетнего сына Раневской. Разночинец. Отец его был аптекарем. Ему 26 или 27 лет, он вечный студент, носит очки и резонерствует о том, что надо перестать восхищаться собой, а «только работать». Герой красиво проповедует веру Read More ......
- Характеристика образа Егорова Спиридона Егоров Спиридон Данилович — заключенный, в шарашке работает дворником. Пятидесяти лет, женат (Марфа Устинов-на — главное счастье и главный успех его жизни), имеет двух сыновей и дочь. В шестнадцать лет работал на стекольном заводе, ходил на сходки. Когда землю объявили Read More ......