Люба (Любовь Федоровна Байкалова) — женщина, к которой приехал Егор после колонии отдохнуть и набраться сил и которую неожиданно для себя полюбил. «Довольно красивая молодая женщина, добрая и ясная». Во внешности Л. Егора поражает «доверчивость на лице». Отец говорит про Л.: «она у нас — последыш, а последыша жальче всех Она хорошая девка, только все как-то не везет ей…» Была замужем, муж пил, выгнала. Письма, которые она получала от Егора из колонии, и фотография заставили ее почувствовать страдания несчастной души. При первой же встрече с Л. Егора обескураживает ее прямота, проницательность и твердость. Самому Егору не хватает сил быть таким честным, ясным и откровенным, он чувствует, что пасует перед ее решительностью. Егора притягивает ее способность чувствовать в нем главное. Именно встреча с Л. заставила Егора всерьез начать переоценку своей жизни.
Сочинение по литературе на тему: Характеристика образа Любы (Любовь Федоровна Байкалова)
Другие сочинения:
- Характеристика образа Лары (Антипова Лариса Федоровна) Лара (Антипова Лариса Федоровна) — главная героиня романа; дочь инженера-бельгийца и обрусевшей француженки Амалии Карловны Гишар. Приехав после смерти мужа с Урала в Москву, мать Л., по совету своего любовника Комаровского, открывает швейную мастерскую. Лара учится в гимназии; испытывает странную Read More ......
- Характеристика образа Коли Коля — бывший муж Любы, которого она прогнала за пьянство. «Высокий парень, довольно приятной наружности, с голубыми глазами». Приходит в дом «качать права», Егора встречает агрессивно — растягивает «в насильственной улыбке рот»: «А-а… Новый хозяин пришел. А я — старый, Read More ......
- Характеристика образа Петра (Петр Федорович) Петро (Петр Федорович) — брат Любы. «На редкость спокойный мужик, медлительный, но весь налит свинцовой разящей силой. Сила эта чувствовалась в каждом движении Петра, в том, как он медленно ворочал головой и смотрел маленькими своими глазами — прямо и с Read More ......
- Характеристика образа Губошлепа Губошлеп — блатной авторитет, наставник Егора в его юности. «Весь он худой, как нож, собранный, странный своей молодой ненужностью, весь ушел в свои глаза. Глаза горели злобой». Чувствует в Егоре живую душу, маету и ненавидит его за это. Единственный, к Read More ......
- Характеристика образа Егора Прокудина Егор Прокудин (воровская кличка — Горе) — главный герой повести, «сорокалетний, стриженый» уголовник, отсидев очередной (пять лет) срок, освобождается из заключения и по стечению обстоятельств вынужден поехать в деревню к девушке Любе, с которой познакомился по переписке. Едет он с Read More ......
- Характеристика образа Понтий Пилата Понтий Пилат — прокуратор Иудеи (исторический Пилат пребывал в этой должности в 26-36 гг.); «сын короля-звездочета и дочери мельника красавицы Пилы» — имя героя составлено из имен родителей (Пила и Ат); в то же время прозвище «всадник Золотое Копье» актуализирует Read More ......
- Антипова Лариса Федоровна Антипова Лариса Федоровна, Лара — главная героиня романа; дочь инженера-бельгийца и обрусевшей француженки Амалии Карловны Гишар. Приехав после смерти мужа с Урала в Москву, мать Л., по совету своего любовника-Комаровского, открывает швейную мастерскую. Л. учится в гимназии; испытывает странную зависимость Read More ......
- Характеристика образа Берга Берг — немец, «свежий, розовый гвардейский офицер, безупречно вымытый, застегнутый и причесанный». В начале романа поручик, в конце — полковник, сделавший неплохую карьеру, имеющий награды. Б. точен, спокоен, учтив, эгоистичен и скуп. Окружающие посмеиваются над ним. Говорить Б. мог только Read More ......
- Характеристика образа Желткова Г. С Желтков Г. С. (видимо, Георгий — «пан Ежий») — появляется в рассказе лишь ближе к концу: «очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посредине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати Read More ......
- Характеристика образа Кримхильды Кримхильда — главная героиня «Песни о Нибелунгах», именно ее судьба придает целостность эпическому сказанию. Образ К. претерпевает по мере развития событий существенную эволюцию. Первоначально все поступки К. носят нормативный характер и основываются на совпадении желаемого и действительного. Затем в поведении Read More ......
- Характеристика образа Маргариты Маргарита — возлюбленная Фауста в трагедии Гете. История М., ее недолгого счастья и безвинной гибели в первой части трагедии является как бы эмоциональным ее средоточием, в то же время она очень существенна для понимания трагедии в целом. М. — простая Read More ......
- Характеристика образа Королевы Марго Королева Марго — королева Маргарита Наваррская, самая красивая и самая образованная женщина Франции, выданная замуж за Генриха Наваррского и заключившая с ним союз против козней французской королевской семьи, которая стремится погубить Генриха, зная, что ему в будущем предсказан трон. Одаренная Read More ......
- Характеристика образа Елены Елена — перенесенное в трагедию из греческой мифологии идеальное воплощение красоты. Обретение Е. знаменует собой триумф Фауста в его поисках абсолютного идеала. Образы Е. и Париса вызваны Фаустом посредством магии, однако представший ему эстетический идеал открывает новую эпоху в его Read More ......
- Истинная любовь и душевная красота в понимании Л. Н. Толстого (анализ образа Наташи Ростовой) Все силы своей души, всю мощь своего таланта Л. Н. Толстой посвятил поискам и утверждению нравственных законов жизни. Главные герои «Войны и мира» проделывают огромную духовную работу. Более того, в этом и есть ценность их жизни и даже жизни всего Read More ......
- Характеристика образа Ниоба Ниоба — персонаж «Метаморфоз», фиванская царица родом из Лидии, жена Амфиона. Она оскорбила Латону (Лето) тем, что кичилась перед ней, матерью всего двоих детей (Аполлона и Артемиды) своей многодетностью (по разным версиям, у псе было от 3 до 20 детей, Read More ......
- Характеристика образа Маугли Маугли — персонаж, с которым прочно ассоциируется двухтомник Киплинга. Истории М. уделено три рассказа в первой книге и пять — во второй. Имя героя придумано автором и переведено им как «лягушонок». М. — сын дровосека, в двухлетнем возрасте потерявшийся в Read More ......
- Характеристика образа Жавера Жавер — полицейский сыщик. Выходец из низов общества (родившийся в тюрьме сын гадалки), он стал преданным слугой общественного порядка, дослужившись от надсмотрщика на Тулонской каторге до полицейского инспектора в Париже. Еще на каторге он впервые заметил Жана Вальжана, с которым Read More ......
- Характеристика образа Катерины Ивановны Катерина Ивановна — супруга Мармеладова. Из числа «униженных и оскорбленных». Лет тридцати. Худая, довольно высокая и стройная женщина, с прекрасными темно-русыми волосами, с чахоточными пятнами на щеках. Взгляд ее резок и неподвижен, глаза блестят как в лихорадке, губы запеклись, дыхание Read More ......
- Характеристика образа Фауста Фауст. Имя происходит от латинского слова faustus — счастливый, удачливый. Образ Ф. сопровождал Гете всю жизнь, первоначальный набросок трагедии «Прафауст» относится к 1773-1775 гг.; трагедия в целом была завершена в 1831 г. (последние поправки были сделаны Гете незадолго до смерти, Read More ......
- Характеристика образа Кирсанова Павла Петровича Кирсанов Павел Петрович — дядя Аркадия Кирсанова, антагонист Евгения Базарова, аристократ, англоман, умеренный либерал» Наделен эффектной биографической предысторией: блестящая карьера и светские успехи прерваны трагической любовью, и дальше с героем происходит перемена, тоже напоминающая историю Лаврецкого, — герой находит выход Read More ......