Жанровое своеобразие романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

енно с таким читателем, в котором Пушкин видел своего друга, он мог «заболтаться донельзя».
Одной из задач, которую ставил перед собой поэт, создавая образ лирического героя как повествователя, было введение лирических отступлений. С их помощью поэт показывает эволюцию взглядов повествователя от романтизма к реализму:
Иные нужны мне картины:
Люблю песчаный косогор…
Теперь мила мне балалайка
Да пьяный топот трепака…
Мой идеал теперь — хозяйка,
Мои желания — покой,
Да щей горшок, да сам большой.
Также важнейшими функциями лирических отступлений является введение пейзажа:
Но вот уж лунного луча
Сиянье гаснет. Там долина
Сквозь пар яснеет. Там поток
Засеребрился…,
Создание образа среды, формирующей внутренний мир героев, что очень важно для Пушкина-реалиста (среда дворянской молодежи).
Пушкин оставляет финал произведения открытым, в чем сказывается новое, реалистическое качество романа в стихах, как и то, что он относится к жанру, соединяющему два художественных мира — пушкинской поэзии и пушкинской прозы. Именно такая удивительная способность Пушкина с помощью открытого финала создать свое произведение «как целостный, замкнутый в себе художественный организм» (Ю. М. Лотман), подвигла Гоголя сказать о творчестве поэта следующее: «Слов немного, но они так точны, что объясняют все. В каждом слове бездна пространства; каждое слово необъятно, как поэт».


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 2,50 из 5)


Сочинение по литературе на тему: Жанровое своеобразие романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»


Жанровое своеобразие романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»