Жодле – характеристика литературного героя

ЖОДЛЕ (франц. Jodelet) – герой комедии П. Скаррона “Жодле, или Хозяин-слуга” (1645) и “Жодле-дуэлянт” (1646, первоначальное назв. “Три Доротеи, или Обесчещенный Жодле”). Героем своих первых комедий Скаррон сделал актера Жюльена Бедо, который выступал в театре Маре под псевдонимом Жодле и прославился исполнением фарсов. В качестве литературного источника французский комедиограф использовал пьесы испанского драматурга Франциске де Рохаса. Одно лишь вторжение фарсового персонажа в возвышенную атмосферу “комедии плаща и шпаги”

создавало комический эффект снижения: играя роль знатного жениха в доме мнимого тестя, Ж. подражает величественным манерам хозяина и объясняется в любви высоким слогом, изрядно сдобренным простонародными словечками. Вместе с тем Ж. сохраняет практический ум и сметку – не забывает осведомиться о приданом невесты и благоразумно отказывается от навязываемой ему дуэли. Ж. везде чувствует себя легко и свободно: в обеих пьесах он наставляет своих господ, награждает тумаками ревнивого дона Хуана, а дона Феликса порицает за развратный образ жизни. Плебей Ж. становится движущей силой комедии, открывая собой галерею жизнерадостных
и инициативных слуг во французском театре. Окрыленный успехом пьес с участием Ж., Скаррон выводит на сцену еще один тип слуги: по сути Криспен – это второй Ж., но без фарсовой маски. С течением времени образ Ж. начал тускнеть, тогда как популярность Криспена возрастала. После смерти Скаррона появляется множество комических пьес, в которых действует Криспен; его вытеснит лишь блистательный Фигаро, созданный гением Бомарше.



1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Loading...


Жодле – характеристика литературного героя