Мольер – великий комедиограф эпохи классицизма

Ни один из периодов развития искусства не проходит бесследно. Художественные открытия классицизма живы до наших дней. Одно из сви­детельств живого значения классицизма в литературе – творчество Моль­ера. Жан Батист Поклен (Мольер – его литературный и сценический псев­доним) прожил очень недолгую жизнь, но навеки вошел в историю искус­ства. Имя Мольера по праву может быть названо в ряду самых великих художников.
Он был великим драматургом, но, прежде всего, актером, актером всей душой, всеми помыслами принадлежавшим театру. Многие его современ­ники, в том числе знаменитые писатели XVII века, писали комедии, но никто из них не знал театр так, как Мольер. И ему одному было суждено стать создателем подлинно народной комедии, исполненной жизнерадост­ной веселости и вместе с тем мудрости и любви к людям. Мольер создал жанр “высокой комедии” и этим открыл новую страницу в истории не толь­ко французского, но и мирового театра. Большое значение он имел и для нашего театра. Идейная содержательность пьес Мольера, приемы разработ­ки характеров, общие формы “высокой” и “веселой” комедии стали до­стоянием его наследников. Такие образцы высокой комедии, как “Тартюф”, и веселой, как “Мещанин во дворянстве”, являются показательным выра­жением дарования Мольера. Он выбрал жанр комедии, так как в ней можно высмеять пороки общества или конкретного человека. Но комедия также может возвысить человека в глазах окружающих. Комедии Мольера редкостны по искусству завязки и развития событий. Развязки комедий Мольера часто являются механичными и построенными на совершенной случайности.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Loading...
Мольер – великий комедиограф эпохи классицизма