использование заимствованных сюжетов, которые в его обработке получали новое художественное воплощение, поэтическое дыхание и философское содержание;
Особая роль шута в пьесах — персонажа, наиболее ярко иллюстрировавшего идею всемирной театральности и наделенного полномочиями свободно говорить правду, срывать маски с лицемеров и лгунов, задавать «неудобные» вопросы, размышлять над философскими темами;
Утверждение ренессансных идеалов в комедиях и их критическое переосмысление в трагедиях;лишенный географических и временных примет антураж сценического действия, в котором нередко фигурируют экзотические для англичанина названия, но при этом персонажи, в какие бы костюмы они ни были облачены, в своем поведении и мышлении остаются современниками и земляками драматурга;
Повторение основной темы трагедии в нескольких параллельных сюжетах, что позволяет подчеркнуть трагическую исключительность героя;
«презентационный» характер первой реплики героя, задающей тон его психологическому настрою, поведению и даже судьбе;
Проверка достоинства героев их отношением к любви и власти.
Сочинение по литературе на тему: Характерные черты театра В. Шекспира
Другие сочинения:
- Характерные черты художественного мира Н. В. Гоголя изображение «низших», «приземленных» сфер действительности или, по выражению самого писателя, «дрязга жизни»; Внимание к быту, в том числе и к этнографическому материалу (в «украинских» повестях), к повседневному укладу представителей разных слоев общества и связанное с этой особенностью введение в повествование Read More ......
- Характерные черты художественного мира «Дон Кихота» М. де Сервантеса универсальный сюжет, охватывающий все богатство жизни эпохи; Воспроизведение широкого фона народной испанской жизни с ее социально-исторической проблематикой и национальной спецификой; Сквозное противопоставление идеала и реальной действительности; Раскрытие фундаментальных противоречий жизни и сложности человеческой натуры; Активное противостояние главного героя, одержимого идеей Read More ......
- Характерные черты лирической героини Цветаевой Марина Цветаева — поэт огромного таланта и трагической судьбы. Она всегда оставалась верна себе, голосу своей совести, голосу своей музы, которая ни разу «добру и красоте не изменила». Стихи писать она начинает очень рано, и конечно же, первые строки о Read More ......
- Характерные черты казачества в личности Тараса Бульбы Характерные черты казачества выражены в личности Тараса Бульбы. В редакции «Миргорода» его образ выступал в романтическом ореоле. Бульба явственно выделялся среди других персонажей титаническими размерами. В битве под Дубно он «отличается», как «гигант». Действиями Тараса словно руководит сила исторического возмездия. Read More ......
- Характерные черты художественного мира «Фауста» Иоганна Вольфганга Гете сюжет, в основу которого положен своеобразный «эксперимент» над главным героем, подвергающимся разнообразным испытаниям и активно познающим мир в процессе поисков высшего смысла человеческого бытия; наличие сложной философской и нравственной проблематики; широчайший охват художественного изображения, благодаря которому судьба главного героя разворачивается Read More ......
- Характерные черты жития как жанра литературы (На примере «Жития преподобного и богоносного отца нашего, игумена Сергия чудотворца» Епифания Премудрого) Характерные черты жития как жанра литературы (На примере «Жития преподобного и богоносного отца нашего, игумена Сергия чудотворца» Епифания Премудрого) 1. История жанра жития. 2. Наиболее известные составители житий русских святых. 3. Обязательные характеристики канонического жития. 4. Конкретное воплощение канонов в Read More ......
- История театра Драматическая поэзия получила свое название от греческого слова «драма», что значит действие, так как сущность драматической поэзии состоит в изображении событий, как бы совершающихся перед глазами зрителей. Драматические произведения пишутся для театра. Пьеса только в том случае может произвести надлежащее Read More ......
- Традиции театра абсурда в английской драме и творчество г. Пинтера Обращаясь к абсурду на уровне языка театрального, приходится сталкиваться как с интерпретацией более узкой (собственно принципы и художественные приемы «абсурдизации» театра), так и с предельно широкой, поскольку драматурги и режиссеры, утверждающие в театре абсурд, интуитивно или сознательно обращаются к теории Read More ......
- Специфика драматургии в эпоху Возрождения (на примере творчества Шекспира) Долгое время биография Шекспира изучалась поверхностно, вне связи с изучением его эпохи и английской литературы XVI в. в целом. И так как от Шекспира осталось очень мало документальных материалов — хотя и совершенно достаточно, чтобы установить важнейшие даты его жизни, Read More ......
- О творчестве В. Шекспира В качестве драматурга Шекспир выступил, по всей вероятности, в конце 1580-х годов, и уже к 1592 г. приобрел достаточную известность, чтобы стать мишенью критических выпадов собратьев по перу. Творчество Шекспира началось с хроник, представлявших события национальной истории. Обращение к этому Read More ......
- Новаторство «Эпического театра» Брехта Каждый выдающийся драматург ХХ века был еще и теоретиком театра, который старался разработать принципиально новые способы сценического воплощения жизни. Чехов, Ибсен и Беккет не только яркие художники, но и тонкие критики, которые прекрасно умели не только создавать, но и «объяснять» Read More ......
- Выбор Художественного театра Булгаковым 10 сентября 1938 года Булгаков завел тетрадь под пьесу, но в ближайшие несколько месяцев нельзя обнаружить следов систематической работы над ней. Потаенный замысел созревает трудно, отодвигается правкой романа, но чаще всего обычной театральной морокой, изнурявшей до отупения в Большом театре. Read More ......
- Автор театра Булгаков Для писателя роман с театром начинается все-таки не с вешалки, а с контрамарки. Во всяком случае, Булгаков, создавая альбом по истории постановки «Дней Турбиных», на видное место поместит записочку, адресованную администратору Малой сцены Гедике с просьбой предоставить два места автору Read More ......
- Мотив игры и театра в романе Л. Толстого «Война и мир» Слово «театр» имеет множество значений. Это и театр как таковой, это и жизнь, это и театр военных действий. Принято считать, что наша жизнь — игра, сцена. Избитая, пошлая фраза: «Что наша жизнь — игра» (Германн, опера «Пиковая дама»). Почему мотиву Read More ......
- Можно ли отобразить современный мир средствами театра Существенную роль в ней играет творческая ориентация и социальная зоркость художников, заставляющая их обращать преимущественное внимание на разные явления жизни и даже по-разному видеть одни и те же вещи (как это было, например, в свое время с Л. Толстым, А. Read More ......
- Рецензия на спектакль театра имени моссовета по комедии О. Голдсмита «Ошибка одной ночи» Любовь — это средство, пользуясь которым, вы помогаете ближним добиваться успеха. Роберт Энтони Недавно я была на спектакле в театре имени Моссовета и вернулась домой полная ярких впечатлений. Перед началом спектакля я получила истинное эстетическое удовольствие, познакомившись с картинами молодых Read More ......
- Характеристика образа Полония в трагедии Шекспира «Гамлет» Почти каждый второстепенный герой трагедии Шекспира, реализуя свою жизненную цель, попадается в ситуацию противостояния с Гамлетом. Творении есть несколько ярких примеров, которые свидетельствуют о смертельной решительности молодого героя реализовать свою задачу и ускорить приход и становление нового. На пути защиты Read More ......
- Образ театра и мотив театральной игры в комедии Островского «Лес» В 70-е годы XIX столетия, когда в русском обществе протекали процессы, связанные с отменой крепостного права, была написана комедия А. Н. Островского «Лес». Эти события затронули не одно крестьянство, а также судьбу дворянства и других социальных слоев населения. В пьесе Read More ......
- Шекспировские герои на мировой сцене. О постановках драмы В. Шекспира «Ромео и Джульетта» Одной из причин длительного сценического успеха драм Шекспира является их удиви тельная театральность. Многие зрители получали от шекспировских спектаклей самые яркие театральные впечатления в своей жизни. Многие актеры лучше всего раскрывали свои таланты при исполнении ролей в шекспировских пьесах. Многие Read More ......
- Сказка для театра в драматургии Карло Гоцци Родился в Венеции, принадлежал к одному из древнейших дворянских родов, чем чрезвычайно гордился. После разорения семьи пошел в армию, был направлен в Далмацию, где служил с 1741 по 1744 гг., эти годы навсегда отразили у него желание к военной службе. Read More ......