Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина

М. Е. Салтыков-Щедрин – один из величайших русских сатириков, который бичевал самодержавие, крепостничество, а после реформы 1861 года – пережитки крепостного права, укоренившиеся в психологии людей. Творчество Щедрина связано с традициями его гениальных предшественников: Пушкина (“История села Горюхина”) и Гоголя Read More …

Герои и проблематика сатиры М. Е. Салтыкова-Щедрина

М. Е. Салтыков-Щедрин – великий сатирик 19-го века. В своих произведениях он поднимал важнейшие темы, извечные вопросы, над которыми задумывалось все прогрессивное человечество. Венцом сатиры М. Е. Салтыкова-Щедрина по праву считается “История одного города”, которую он начал писать в 1868 Read More …

Аллегория и гротеск – художественные средства русской литературы (по произведениям Салтыкова-Щедрина)

…В сатире действительность как некое Несовершенство противопоставляется Идеалу как высшей реальности. Ф. Шиллер Салтыков-Щедрин – оригинальный писатель русской литературы, занимающий в ней особое место. Он был и остается крупнейшим мастером социального обличения. Родившийся в помещичьей семье, впитавший в себя патриархальный Read More …

Значение образа Арины Петровны Головлевой в романе “Господа Головлевы”

На первых страницах романа Салтыкова-Щедрина “Господа Головлевы” эта женщина предстает перед читателем как умная помещица-крепостница, глава многочисленного семейства. Арина Петровна обладает житейской смекалкой, стремится во что бы то ни стало приумножить свое хозяйство. Эта энергичная и настойчивая женщина довольно деспотично Read More …

Образ Иудушки – олицетворение хищничества, жадности

Писатель работал над романом “Господа Головлевы” (1875 – 1880) несколько лет. Первые его главы сначала печатались в составе цикла “Благонамеренные речи”. Это обстоятельство позволяет воспринимать Головлевых в ряду тех сатирических персонажей, которые любят произносить “благонамеренные речи” в защиту “священных принципов” Read More …

Тема либеральной болтовни в творчестве М. Е. Салтыкова-Щедрина

Творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина очень многообразно. В поэтическом наследии писателя огромное значение имеют сказки. Они привлекают жизненной правдой, честностью. К теме либеральной болтовни относятся сказки: “Карась-идеалист”, “Либерал”. Я хотела бы остановиться на первой. Главными героями этой повести являются карась и Read More …

“История одного города”: обличение тупой администрации

Общественно-политическая ситуация в стране в 60-70-е годы XIX столетия характеризовалась нестабильностью и протестом народных масс против существующего строя. Самодержавие было главным врагом народа и, конечно, не могло не вызывать возмущения передовых людей того времени, к каким и относились многие русские Read More …

“Прием гротеска в одном из произведений русской литературы XIX века. (М. Е. Салтыков-Щедрин. “Сказки”.)”

Гротеск – это термин, означающий тип художественной образности (образ, стиль, жанр), основанный на фантастике, смехе, гиперболе, причудливом сочетании и контрасте чего-то с чем-то. В жанре гротеска наиболее ярко проявились идейные и художественные особенности щедринской сатиры: ее политическая острота и целеустремленность, Read More …

Формирование гротесковых приемов типизации в сатире Щедрина

Вернувшись в 1856 году из ссылки в Петербург, Салтыков вновь обращается к литературной деятельности и пишет большой цикл произведений, объединенных под названием “Губернские очерки”. Произведения эти создавались па основе тех обильных впечатлений, которые были получены писателем во время жизни в Read More …

Тематика и художественные особенности “Сказок” М. Е. Салтыкова-Щедрина

Известно, что Салтыков-Щедрин начал писать свои политические сказки еще в шестидесятые годы и что именно эти небольшие по объему произведения стали вершиной его творчества, итоговым произведением. В “Сказках для детей изрядного возраста” Салтыков отразил все проблемы, волновавшие его как гражданина. Read More …

Страница 1 из 171234567891011121314151617