Анализ рассказа А. П. Чехова “Дама с собачкой”

Рассказ “Дама с собачкой” был задуман в переломное время, как для России, так и для всего мира. Год написания – 1889-ый, то есть предпоследний год 19-го века. Что собой представляла Россия того времени? Страна предреволюционных настроений, уставшая от веками претворявшихся Читать дальше …

Рассказы Чехова о детях

Гениальный писатель, великий гуманист, глубокий психолог, А. П. Чехов открыл своими произведениями новый этап в развитии детской литературы. По настоянию издателя А. С. Суворина Чехов объединяет несколько своих произведений о детях в сборник “Детвора” (1889). Сюда вошли рассказы “Детвора”, “Ванька”, Читать дальше …

Мастерство художественной детали в рассказах А. П. Чехова “Смерть чиновника” и “Человек в футляре”

А. П. Чехов вошел в русскую литературу как мастер короткого рассказа, новеллы-миниатюры. Это ему принадлежит знаменитое высказывание: “Краткость – сестра таланта”. Писатель считал, что одна деталь может рассказать о человеке гораздо больше, чем самый длинный рассказ. Чехов долго писал очерки Читать дальше …

Проблема счастья в рассказах А. П. Чехова

В моем сочинении я покажу, как проблема счастья поставлена в рассказах А. П. Чехова, как она им раскрывается. Поставив проблему счастья людей – важнейшую проблему человеческого общества, Чехов ставит вопрос о необходимости изменения общества, в котором честные люди не могут Читать дальше …

“Не смерть страшна, страшна бывает жизнь ненужная” (Оскар Хайям)

И вообще, идти против самого себя не всегда приятно, но, когда удается преодолеть значительную часть пути, начинаешь понимать, что так интереснее, чем плыть по течению, ни в чем себе не отказывая, ничего не преодолевая. А так каждую секунду ощущаешь, что Читать дальше …

Принципы изображения персонажей в пьесе “Вишневый сад”

Новаторство обычно возникает на почве творческого овладения традициями как обогащение и обновление художественной литературы новыми достижениями и открытиями и в области содержания, и в области формы. Традиции и новаторство – явления диалектически взаимосвязанные. Как известно, драматургия Чехова строилась с учетом Читать дальше …

Сочинение по рассказу А. П. Чехова “ИОНЫЧ”

Антон Павлович Чехов является, пожалуй, самым “легким” автором для чтения. Его “конек” – небольшие, но очень емкие рассказы. Чехов презирает всякого рода убожества, пошлость, ограниченность людей. Читая рассказ “Ионыч”, мы понимаем как денежки и “безумная” жизнь могут убить в человеке Читать дальше …

Роль пейзажа в рассказах Антона Чехова

В конце XIX века в русской литературе широкое распространение получили рассказы и небольшие повести, пришедшие на смену романам Тургенева, Достоевского, Толстого. Активно использовал форму короткого произведения и А. П. Чехов. Ограниченность объема повествования требовала от писателя нового подхода к слову. Читать дальше …

Анализ рассказа А. П. Чехова “Страх”

Рассказ А. П. Чехова “Страх” имеет подзаголовок – “Рассказ моего приятеля”. Тем самым, я думаю, автор сразу настраивает нас, что описанная им история является будничной и весьма распространенной. И действительно, герои “Страха” – самые обычные люди, обыватели, о которых так Читать дальше …

Комизм ситуаций и образов в пьесе Антона Чехова “Вишневый сад”

Премьера пьесы “Вишневый сад” состоялась 17 января 1904 года на сцене Художественного театра. Пьеса рождалась долго и мучительно. Причин тому было множество: тяжелая болезнь самого писателя, внезапное длительное нездоровье его жены, бытовые неурядицы, связанные с обустройством в ялтинском доме. Но Читать дальше …